Узбекский электромобиль за $3000 с китайской родословной

Узбекский электромобиль за $3000 с китайской родословной

Осенью 2019 года в узбекских, да кое-где и в российских, средствах массовой информации появились сообщения о том, что в Узбекистане в скором времени намерены выпустить электромобиль по цене $3000.

Первое, что сразу пришло в голову после появления этой информации – это некоторые сомнения в реальности осуществления этих намерений. Да и непривычно низкая цена немного смутила.

Однако, эти сомнения почти развеялись после того, как мне на глаза попалась статья о том, что на презентации прототипа будущего узбекского электромобиля присутствовал сам Президент Узбекистана Ш.М. Мирзиёев.

Фото:president.uz Источник фото: Яндекс Картинки

О том, что представляет собой будущий первенец электромобилестроения Узбекистана, вкратце уже описывалось в некоторых узбекских и российских СМИ.

Там упоминается российский блогер Алан Енилеев, который снял неплохое видео о «покатушках» на двух электромобилях, аналоги которых предполагается выпускать в Коканде. Кроме вышеупомянутых публикаций, это видео можно посмотреть отдельно вот здесь.

Кстати, Алан упомянул, что внешность будущей новинки узбекского автопрома чем-то напоминает внешность некоторых моделей Mercedes-Benz. И он не далек от истины.

Однако, сведений об этом электромобиле в этих и других публикациях в СМИ оказалось явно недостаточно для того, чтобы иметь более полное представление о нем.

И тогда я решил поискать прототип этого электрокара среди китайских аналогов. И нашел!

Им оказался компактный электромобиль NEC V7. Именно он наиболее близко подходит и по внешнему виду и по характеристикам к той машине, которая должна будет производиться в Узбекистане.

Электромобиль NEC V7

Экстерьер

Электромобильчик имеет довольно привлекательный внешний вид. И, как уже упоминалось выше, он действительно чем-то похож на Mercedes.

Не буду подробно описывать его внешность. Красноречивее всего об этом расскажут фото ниже.

Электромобиль NEC V7. Фото из Яндекс Картинки
Электромобиль NEC V7. Фото из Яндекс Картинки
Электромобиль NEC V7. Фото из Яндекс Картинки

Интерьер

  • Количество мест в салоне – 4. Хотя, при необходимости здесь могут разместиться и 5 человек, не чувствуя себя особо ущемленными.
  • Отделка салона комбинированная из кожзаменителя и пластика.
  • Водительское место оборудовано подушкой безопасности.
  • Каждая дверь в салоне оборудована кнопкой стеклоподъемника.
  • Багажное отделение небольшое, под ним расположен электродвигатель и четыре аккумулятора.
  • Имеется возможность сложить задние сидения внутрь салона для увеличения багажного места.
  • В салоне тихо, практически не слышно работы двигателя.
  • Машина оборудована камерами заднего вида, изображение с которых выводится на дисплей на панели приборов.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры Д×Ш×В: 3620×1680×1690 (мм);
  • Колесная база – 2260 мм;
  • Снаряженная масса – 910 кг;
  • Грузоподъемность – 560 кг;
  • Двигатель; электрический асинхронный переменного тока мощностью 6 кВт (8,16 л.с.);
  • Способы зарядки – бытовая электросеть и собственный генератор;
  • Напряжение сети для зарядки – 220 В;
  • Время до полной зарядки от сети 220 В – 6-7 часов;
  • Время работы на собственном бензиновом генераторе – 4-5 часов;
  • Емкость бензобака – 7 л;
  • Пробег на одной зарядке – 80-130 км, в зависимости от времени года;
  • Максимальная скорость – 75 км/ч (без ограничителя – 105 км/ч);
  • Коробка перемены передач – автомат;
  • Привод – RWD (задний);
  • Шины – R13;
  • Тормоза: спереди – дисковые, сзади – барабанные.

Комплектация

  • Автономный бензиновый генератор. Если аккумуляторные батареи в пути разрядятся, то электродвигатель будет работать от электричества, получаемого от собственного бензинового генератора;
  • Бак бензиновый емкостью 7 л;
  • Центральный замок;
  • Электрические подъемники;
  • Камера заднего вида;
  • Парктроник;
  • Магнитола;
  • Фары противотуманные;
  • Люк;
  • LCD комбинация.
Электромобиль NEC V7. Видео из свободного доступа в You Tube

Как вы сами смогли убедиться, этот маленький электромобильчик весьма неплох, особенно для поездок по городу.

Для наглядности, давайте сравним размеры электрокара NEC V7 и почти всем знакомого городского компактного автомобиля Chevrolet Spark.

NEC V7 – Д×Ш×В    3620×1680×1690 (мм)

Chevrolet Spark –       3640×1597×1522 (мм)

Получается, что электрокар:

  • Чуть короче Спарка. Значит места на дороге или стоянке будет занимать не много;
  • Немного шире, чем Спарк. Значит, пассажиры в нем будут чувствовать себя немного свободней;
  • Заметно выше, чем Спарк. Это означает, что в него будет удобнее садиться, больше места над головой. Да и, возможно, клиренс побольше.

Подведем итог

Не буду заранее загадывать, но, судя по всему, прототипом первого серийного узбекского электромобиля все-таки послужит китайский электрокар NEC V7. Может быть с какими-нибудь незначительными изменениями, применительно к местным условиям эксплуатации.

Но в любом случае это будет отличный выбор. Особенно применительно к городским условиям.

А если еще учесть его предполагаемую – $3000, то это будет просто супер!

Похожие статьи на сайте на сайте по это тематике:

Renault Kwid за $4000 – автомобиль, который намерены выпускать в Узбекистане

Chevrolet Onix – очередная новинка узбекского автопрома по цене от $9000 до $12000

Станет ли кроссовер Renault Duster очередным узбекским бестселлером?

1 комментарий к “Узбекский электромобиль за $3000 с китайской родословной”

  1. Привлекательная машинка, маленькая на вид, но возможность вмещать до 5 человек — это здорово. Семейная машина!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top