Осенью 2019 года в узбекских, да кое-где и в российских, средствах массовой информации появились сообщения о том, что в Узбекистане в скором времени намерены выпустить электромобиль по цене $3000.
Первое, что сразу пришло в голову после появления этой информации – это некоторые сомнения в реальности осуществления этих намерений. Да и непривычно низкая цена немного смутила.
Однако, эти сомнения почти развеялись после того, как мне на глаза попалась статья о том, что на презентации прототипа будущего узбекского электромобиля присутствовал сам Президент Узбекистана Ш.М. Мирзиёев.
О том, что представляет собой будущий первенец электромобилестроения Узбекистана, вкратце уже описывалось в некоторых узбекских и российских СМИ.
Там упоминается российский блогер Алан Енилеев, который снял неплохое видео о «покатушках» на двух электромобилях, аналоги которых предполагается выпускать в Коканде. Кроме вышеупомянутых публикаций, это видео можно посмотреть отдельно вот здесь.
Кстати, Алан упомянул, что внешность будущей новинки узбекского автопрома чем-то напоминает внешность некоторых моделей Mercedes-Benz. И он не далек от истины.
Однако, сведений об этом электромобиле в этих и других публикациях в СМИ оказалось явно недостаточно для того, чтобы иметь более полное представление о нем.
И тогда я решил поискать прототип этого электрокара среди китайских аналогов. И нашел!
Им оказался компактный электромобиль NEC V7. Именно он наиболее близко подходит и по внешнему виду и по характеристикам к той машине, которая должна будет производиться в Узбекистане.
Электромобиль NEC V7
Экстерьер
Электромобильчик имеет довольно привлекательный внешний вид. И, как уже упоминалось выше, он действительно чем-то похож на Mercedes.
Не буду подробно описывать его внешность. Красноречивее всего об этом расскажут фото ниже.
Интерьер
- Количество мест в салоне – 4. Хотя, при необходимости здесь могут разместиться и 5 человек, не чувствуя себя особо ущемленными.
- Отделка салона комбинированная из кожзаменителя и пластика.
- Водительское место оборудовано подушкой безопасности.
- Каждая дверь в салоне оборудована кнопкой стеклоподъемника.
- Багажное отделение небольшое, под ним расположен электродвигатель и четыре аккумулятора.
- Имеется возможность сложить задние сидения внутрь салона для увеличения багажного места.
- В салоне тихо, практически не слышно работы двигателя.
- Машина оборудована камерами заднего вида, изображение с которых выводится на дисплей на панели приборов.
Технические характеристики
- Габаритные размеры Д×Ш×В: 3620×1680×1690 (мм);
- Колесная база – 2260 мм;
- Снаряженная масса – 910 кг;
- Грузоподъемность – 560 кг;
- Двигатель; электрический асинхронный переменного тока мощностью 6 кВт (8,16 л.с.);
- Способы зарядки – бытовая электросеть и собственный генератор;
- Напряжение сети для зарядки – 220 В;
- Время до полной зарядки от сети 220 В – 6-7 часов;
- Время работы на собственном бензиновом генераторе – 4-5 часов;
- Емкость бензобака – 7 л;
- Пробег на одной зарядке – 80-130 км, в зависимости от времени года;
- Максимальная скорость – 75 км/ч (без ограничителя – 105 км/ч);
- Коробка перемены передач – автомат;
- Привод – RWD (задний);
- Шины – R13;
- Тормоза: спереди – дисковые, сзади – барабанные.
Комплектация
- Автономный бензиновый генератор. Если аккумуляторные батареи в пути разрядятся, то электродвигатель будет работать от электричества, получаемого от собственного бензинового генератора;
- Бак бензиновый емкостью 7 л;
- Центральный замок;
- Электрические подъемники;
- Камера заднего вида;
- Парктроник;
- Магнитола;
- Фары противотуманные;
- Люк;
- LCD комбинация.
Как вы сами смогли убедиться, этот маленький электромобильчик весьма неплох, особенно для поездок по городу.
Для наглядности, давайте сравним размеры электрокара NEC V7 и почти всем знакомого городского компактного автомобиля Chevrolet Spark.
NEC V7 – Д×Ш×В 3620×1680×1690 (мм)
Chevrolet Spark – 3640×1597×1522 (мм)
Получается, что электрокар:
- Чуть короче Спарка. Значит места на дороге или стоянке будет занимать не много;
- Немного шире, чем Спарк. Значит, пассажиры в нем будут чувствовать себя немного свободней;
- Заметно выше, чем Спарк. Это означает, что в него будет удобнее садиться, больше места над головой. Да и, возможно, клиренс побольше.
Подведем итог
Не буду заранее загадывать, но, судя по всему, прототипом первого серийного узбекского электромобиля все-таки послужит китайский электрокар NEC V7. Может быть с какими-нибудь незначительными изменениями, применительно к местным условиям эксплуатации.
Но в любом случае это будет отличный выбор. Особенно применительно к городским условиям.
А если еще учесть его предполагаемую – $3000, то это будет просто супер!
Похожие статьи на сайте на сайте по это тематике:
Renault Kwid за $4000 – автомобиль, который намерены выпускать в Узбекистане
Chevrolet Onix – очередная новинка узбекского автопрома по цене от $9000 до $12000
Станет ли кроссовер Renault Duster очередным узбекским бестселлером?
Привлекательная машинка, маленькая на вид, но возможность вмещать до 5 человек — это здорово. Семейная машина!