Не так давно на одном из узбекских сайтов был опубликован перечень автомобилей, производство которых предположительно начнется в Узбекистане в 2021-2022годах. И в этом перечне оказался автомобиль, который меня особо заинтересовал. Это – французский хэтчбек Renault Kwid (Рено Квид).
А заинтересовал он меня в первую очередь своей нереально низкой ценой – $4000!
Пару лет назад в местных СМИ уже упоминалось о том, что в перспективе здесь намерены наладить выпуск этого авто. Но тогда это было так расплывчато, неконкретно, что я не обратил на это особого внимания.
Сейчас тоже нет какой-то конкретной даты начала его производства. Однако обозначены хоть какие-то приблизительные сроки этого начала.
И поэтому я решил собрать как можно больше сведений об этой машине, систематизировать их и написать небольшую, но максимально информативную статью о ней.
1. История появления Renault Kwid. Общие сведения
Хэтчбек Renault Kwid впервые был представлен публике в индийском городе Ченнаи в мае 2015 года. В сентябре этого же года в Индии началось его серийное производство.
На тот момент он позиционировался, как один из самых дешевых автомобилей не только в этой стране, но и во всем мире. В Индии его стартовая цена составляла около $3900. Но, правда, в самой простой комплектации – с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л мощностью 54 л. с. и минимумом всевозможных опций.
Летом 2016 года на Рено Квид, наряду с этим мотором, начали устанавливать двигатель объемом 1,0 л мощностью 68 л. с. Цена такого автомобиля в максимальной комплектации доходила до $5500 долларов, что по нашим меркам тоже совсем не так уж много.
Низкая цена на Renault Kwid в Индии объясняется, кроме всего прочего, еще и очень высокой локализацией его производства в этой стране. Она достигает здесь фантастических 98%!
Кроме Индии, этот автомобиль хорошо продается в Южной Африке, Бразилии, Аргентине, Мексике.
В октябре 2019 года в Индии появилась обновленная версия автомобиля Renault Kwid, которая как внешне, так и по оформлению внутри салона, заметно стала отличаться от предшествующей.
Скорее всего, именно этот – обновленный, рестайлинговый – Renault Kwid и будет производиться в Узбекистане.
Ну, а что он собой представляет, я расскажу ниже – в следующих главах этой статьи.
2. Рено Квид снаружи и внутри
1) Экстерьер
Хотя Renault Kwid и считается бюджетным, и даже ультрабюджетным автомобилем, но, судя по его внешности, этого не скажешь. Как и большинство изделий французского концерна Renault, эта машина имеет очень современный – и даже стильный – внешний вид. Он может привлечь автолюбителей любых возрастов – как молодых, так и людей более зрелого возраста.
Рено Квид в некоторых автомобильных средствах массовой информации позиционируется, как внедорожный хэтчбек А-класса. И он действительно чем-то похож на миниатюрный кроссовер. Однако по факту – это чисто городской автомобиль. Однако не особо возбраняется его эксплуатация и на загородных дорогах с покрытием не очень высокого качества.
По уже сложившейся традиции, я не буду с особой скурпулезностью описывать те или иные подробности внешности автомобиля. Гораздо красноречивее об этом расскажут фотографии, опубликованные ниже.
2) Интерьер
Салон этого фантастически дешевого автомобиля тоже выглядит вполне достойно. Ткань, которая используется для обшивки сидений, дверных панелей и крыши автомобиля, хоть и не дорогая, но весьма качественная. То же самое можно сказать и о пластике, используемого в интерьере автомобиля Renault Kwid.
Современный стильный трехспицевый руль не мешает обзору цифровой приборной панели. Рядом, на центральной консоли расположился медийный 7-дюймовый монитор. А под ним – клавиши и «крутилки» настройки различных медиа и бортового кондиционера.
Передние сидения обеспечивают удобную посадку для водителя и рядом сидящего пассажира.
Задние сидения, хоть и рассчитаны на трех человек, но более-менее удобно на них могут расположиться только двое взрослых людей. Но зато для их удобства предусмотрен убираемый подлокотник в центральной части заднего дивана.
Багажник имеет довольно неплохой объем для хэтчбека такого класса – 300 л. Но если сложить задние сидения, то его объем увеличится до 1115 л.
3. Основные технические характеристики
Прежде, чем приступить к перечню основных технических характеристик автомобиля Renault Kwid, давайте-ка более наглядно представим его размеры. А для этого сравним его габаритные параметры с аналогичными параметрами всем известного на просторах СНГ хэтчбека Chevrolet Spark.
Марка и модель автомашины | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
Renault Kwid | 3731 | 1579 | 1474 | 2422 | 184 |
Chevrolet Spark | 3640 | 1597 | 1552 | 2375 | 135 |
Как видим из таблицы, размеры обоих автомобилей примерно одинаковые.
Но у автомобиля Renault Kwid есть одно явное преимущество перед Chevrolet Spark – это увеличенный клиренс. У Квида он равен 184 мм, а у Спарка – 135 мм. Значит Renault Kwid имеет лучшие внедорожные возможности. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что это все-таки далеко не внедорожник.
А еще у Renault заметно просторнее багажник – 300 л против 170 л.
Ниже представлена таблица некоторых остальных известных основных технических характеристик Renault Kwid. С учетом того, что на автомобиль устанавливаются два разных двигателя – один объемом 0,8 л, а другой – 1,0 л.
Общие характеристики | |
Тип машины | Легковой |
Тип кузова | Хэтчбек |
Тип привода | Передний |
Количество мест в салоне | 5 |
Снаряженная масса, кг | 670-715 |
Объем багажника, л | 300 |
Двигатель и трансмиссия | |
Тип двигателя | ДВС |
Вид топлива | Бензин |
Рабочий объем, л | 0,8/1,0 |
Количество цилиндров | 3 (в ряд) |
Максимальная мощность, л. с. | 54/68 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 72/91 |
Коробка передач | 5 ст. МКПП/5 ст. робот Easy-R |
Рулевое управление | |
Тип | Реечный, с электроусилителем |
Тормозная система | |
Передние/Задние | Дисковые/Барабанные, ABS, EBD |
Подвеска | |
Передняя | МакФерсон |
Задняя | Полунезависимая, торсионная балка |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км | 4 |
Емкость топливного бака, л | 28 |
Размер шин | 165/70R14 |
4. Цены на Renault Kwid
На «родине» – в Индии, где изначально начал производиться этот автомобиль и производится в настоящее время, цены на новую рестайлинговую его модель напрямую зависят от уровня комплектации.
Таких уровней существует аж целых шесть. Но мы не будем их все рассматривать – не имеет смысла.
Рассмотрим только самую простую бюджетную комплектацию STD, и самую топовую «навороченную» Climber.
1) Renault Kwid в комплектации STD оснащен движком 0,8 л мощностью 54 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Оснащение самое простое:
- Тканевая обивка сидений и салона;
- Руль без усилителя;
- Галогеновые фары;
- Запасное колесо (полноразмерное);
- Подушка безопасности водителя;
- ABS (антиблокировочная система);
- EBD (система распределения тормозных усилий).
За такую машину в Индии придется выложить примерно $4200.
2) Renault Kwid в комплектации Climber оснащается мотором объемом 1,0 литра мощностью 68 л. с. и 5-ступенчатым «роботом» Easy-R.
Здесь очень большое количество различный опций, в том числе:
- Электроусилитель руля;
- Светодиодная оптика;
- Бесключевой доступ;
- Центральный замок;
- Электростеклоподъемники;
- Камера заднего вида;
- Вторая подушка безопасности;
- Сенсорный экран с распознанием голоса;
- Спортивные «прибамбасы» Sporty Orange – как внутри, так и снаружи.
К этому можно добавить еще много чего.
Цена такого автомобиля со спортивной комплектацией Sporty Orange доходит до $7000, а без нее – $5500.
5. Потенциальные конкуренты
Если цены на Renault Kwid, который намерены выпускать в Узбекистане, будут соизмеримы с ценами, установленными на эту машину в Индии, то конкурентов у нее в СНГ, практически, не будет.
Ну, если только, всем известный, все тот же Chevrolet Spark. Но, опять-таки, это весьма условный конкурент. Ведь цены на Спарк, например, в Узбекистане, начинаются на сегодняшний день примерно с $6500 за самую простую комплектацию.
Да и в других странах СНГ что-то пока не видно автомобиля с такими данными по сопоставимой с ним цене
6. Делаем выводы
Как вы, наверное, убедились – Renault Kwid очень даже неплохой автомобиль за такие деньги. Я имею в виду те цены, по которым он продается в Индии. И в случае организации его производства в Узбекистане, он наверняка будет иметь огромный успех среди значительной части жителей стран СНГ, не избалованных высокими доходами, но желающих иметь собственное авто. Да и просто среди людей, которые хотят иметь компактный стильный городской автомобиль.
Однако, есть два очень важных вопроса, способных значительно охладить пыл от предвкушения предстоящей покупки.
1) Как известно, многие благие намерения очень часто так и остаются просто намерениями. Как говорится: «Обещать жениться – это еще не значит жениться».
Поэтому памятуя печальный опыт прошлого, остается открытым главный вопрос – начнется ли вообще производство Renault Kwid в Узбекистане?
2) Если даже и наладят выпуск этого авто, то будут ли цены на него здесь, в Узбекистане, да и в СНГ, сопоставимы с ценами в Индии?
Похожие статьи на сайте по этой тематике:
Chevrolet Onix – очередная новинка узбекского автопрома по цене от $9000 до $12000
Узбекский электромобиль за $3000 с китайской родословной
Станет ли кроссовер Renault Duster очередным узбекским бестселлером?