Стало уже закономерностью, что китайцы время от времени преподносят нам сюрпризы. На этот раз в центре внимания оказался электрический седельный тягач JAC. Собственно, автором идеи и разработчиком этой машины является не так давно созданная компания Deep Way. Однако, ввиду отсутствия соответствующих собственных производственных мощностей, эта компания договорилась выпускать электрогрузовик в кооперации с известным автопроизводителем JAC. На его предприятиях и, на первых порах, с его логотипом.
На сегодняшний день об этом электротягаче известно не так уж много. Но, тем не менее, судя по представленным ниже фотографиям и некоторым общим характеристикам, можно уже представить определенное мнение о нем.
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2023/12/qnwafjmsmyk-edited.jpg)
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2023/12/20230826_093734.jpg)
Внешне «китаец» очень напоминает своего американского «собрата» Tesla Semi – тот же необычный футуристичный дизайн. Для сравнения ниже публикуются их фото. Кстати, об этом творении Илона Маска (Tesla Semi) на этом сайте есть подробная статья.
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2023/12/jac-pojdet-svoim-ochen-glubokim-putem.jpg)
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2023/12/662713fc-1024x791.jpg)
Однако, несмотря на некоторое внешнее сходство, интерьер кабин этих грузовиков заметно отличается друг от друга. Основное различие заключается в том, что кабина Tesla Semi одноместная. Там водитель сидит посередине. В китайской же машине кабина привычная для нас, двухместная. А еще, в отличие от JAC, в Tesla отсутствует спальное место.
А теперь коротко о некоторых известных технических характеристиках китайского электротягача.
Снаряженная масса тягача – 11 т;
Снаряженная масса автопоезда – 38 т;
Совокупная мощность двух электродвигателей по 246 кВт каждый – 492 кВт (670 л. с.);
Максимальная скорость – 89 км/ч;
Запас хода – 350 км.
По некоторым основным параметрам китайский электрический седельный тягач JAC уступает» американцу. Но у него есть одно неоспоримое преимущество. Это возможность быстрой замены тяговых батарей на специально оборудованных пунктах на трассе. На этот процесс уходит всего …6 минут!
Многие специалисты в области транспорта считают, что китайский электрический седельный тягач JAC станет достойным конкурентом американскому Tesla Semi.
И, кстати, JAC уже появился в свободной продаже. Тогда как Semi могут позволить себе приобрести только крупные корпоративные клиенты. Например, компания PepsiCo.