Совсем недавно компания Roodell (официальный дилер KIA, Renault, LADA в Узбекистане) сделала очередное громкое заявление, которое нашло отражение в местных СМИ. В заявлении говорится, что Roodell в ближайшее время намерена начать продажу в Узбекистане кроссоверов Renault Arkana, Renault Kaptur и Renault Duster известной французской автомобилестроительной корпорации Renault Group.
Более того, планируется даже начать сборку этих автомобилей на производственных площадях завода ADM-Jizzakh в городе Джизаке.
Меня лично из всей этой «троицы» больше всех заинтересовал Renault Duster (Рено Дастер).
Во-первых – своей привлекательной ценой. Из всех вышеупомянутых автомобилей он самый дешевый.
Во-вторых – своими внедорожными способностями. В некоторых средствах массовой информации его даже называют не кроссовером, а внедорожником. И вполне по праву. У него увеличенный клиренс, специальная внедорожная «резина», хорошая защита кузова. Да и сам кузов обладает соответствующей геометрией с характерными для внедорожников «углом въезда» (31 градус) и «углом съезда» (33 градуса).
Особенно хорошо проявляются внедорожные качества у тех модификаций этого автомобиля, которые оснащены тяговитым дизельным двигателем.
И, кстати, само слово «duster» в вольном переводе с английского означает «пыльник». Тем самым, как бы, намекая на внедорожный характер автомобиля.
Ну, а теперь, давайте-ка, я вас поближе познакомлю с этим замечательным автомобилем. И сделаю это, как всегда, кратко, но максимально информативно.
1. Краткая предыстория
Этот компактный кроссовер был впервые представлен публике в 2009 году под маркой Dacia Duster. Dacia (Дачия) – это румынская автомобилестроительная компания, которая является дочерним предприятием французской корпорации Renault.
В дальнейшем выпуск этого автомобиля наладили в России, Индии, Колумбии, Бразилии, но уже под названием Renault Duster.
Кстати, в России Дастер первого поколения начали выпускать на заводе «Автофрамос» (бывш. АЗЛК) в 2011году. Сразу же этот кроссовер приобрел огромную популярность среди российских автолюбителей. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что буквально за несколько лет было продано свыше 450 тыс. этих машин! В 2013 году он даже стал победителем премии «Автомобиль года в России».
В 2015 году в России появилась рестайлинговая версия Рено Дастер первого поколения.
Не менее успешным оказался дебют Renault Duster первого поколения и в остальном мире. Уже через четыре года после начала его производства было выпущено и реализовано более 1.000.000 экземпляров этой машины.
Не так давно, в 2017 году был представлен Дастер нового – второго – поколения. А в 2018 году началась его широкая продажа в Европе.
В конце 2020 года и в России началось производство специально адаптированного под местные условия эксплуатации нового кроссовера. А в марте 2021 года началась его продажа.
Хочется надеяться, что именно этот Renault Duster будет выпускаться в Узбекистане. Ведь ни для кого не секрет, что узбекские автопроизводители довольно часто грешат тем, что ставят на конвейер устаревшие модели автомобилей, которые давно уже сняты с производства во всем мире. Особенно это касается популярных в народе бюджетных авто.
Ну, а теперь о том, что собой представляет наш сегодняшний «герой»
2. Renault Duster снаружи и внутри
Прежде, чем приступить непосредственно к описанию автомобиля, хочу вначале сделать маленькое пояснение.
Дело в том, что в настоящее время существуют три различных варианта кроссовера Renault Duster – европейский, бразильский и российский. Все зависит от локации его производства.
Европейский собирается в Румынии (Dacia Duster), бразильский – в Бразилии (Renault Duster) и российский (Renault Duster) – соответственно, в России.
По мнению некоторых автомобильных экспертов, самым интересным и удачным является автомобиль, выпускаемый в России. Именно о нем и пойдет речь ниже. И, надеюсь, именно он будет производиться в Узбекистане.
1) Экстерьер
Первое, что бросается в глаза – это большой дорожный просвет (клиренс) Renault Duster 2. На стандартной 16-ти дюймовой «резине» он равен 210 мм. А если машину «обуть» в 17-ти дюймовые «катки», то клиренс еще больше увеличится.
И вообще, всем своим обликом он больше напоминает классический внедорожник, а не городской кроссовер.
Это красноречиво подтверждают и огромные серебристые защитные пластиковые накладки на бамперах. Причем краска на них не стирается. По утверждению Renault Duster производителя, она интегрирована в пластик. Лакокрасочное покрытие кузова тоже высокопрочное.
Почти все важные элементы машины защищены снизу стальными щитами-накладками.
Головные фары, как и прежде, остались галогеновые, но в них оригинально встроены полоски светодиодных ходовых огней, что придает им очень стильный вид. Да и их функциональность, с точки зрения безопасности, от этого только увеличилась. Машина с включенными ДХО хорошо видна в общем потоке даже в солнечную погоду.
Задние фонари тоже изменили свою форму и имеют очень оригинальный и современный внешний вид. Они стали большими и прямоугольными, а углы их закругленные.
Очень красиво также смотрится на «корме» автомобиля его название, выполненное хромированными буквами.
2) Интерьер
Не менее интересен новый Renault Duster и внутри.
Салон хоть и отделан недорогими материалами, но садясь в него, человек не ощущает того, что находится внутри, по сути, бюджетного автомобиля.
8 дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы немного повернут к водителю, а это улучшает восприятие информации, отображающейся на нем. Кстати, в машине установлена система кругового обзора, которая особо ощутимо помогает водителю в условиях бездорожья и при плотной парковке.
Рулевое колесо можно регулировать как по вылету, так и по наклону.
В машине установлена полноценная система климат-контроля. И, кстати, регуляторы этой системы выполнены в виде оригинальных «шайб», снабженных мини-дисплеями.
Кресло водителя имеет хорошую боковую поддержку. Кроме того, в Renault Duster 2 появилась возможность регулировать форму спинки сиденья в районе поясницы водителя.
Задний диван тоже довольно удобный. Пассажиры даже высокого роста будут сидеть на нем удобно, не упираясь коленями в переднее кресло и не задевая головой потолок. Однако троим пассажирам, да еще солидной комплекции, будет сидеть здесь не очень комфортно.
Багажник получился довольно вместительным для машины такого класса – 428 л. А если сложить сиденья заднего ряда, то получится 1600 л. В машине имеется подсветка багажного отделения, которая автоматически включается при открывании задней двери.
Под днищем багажника находится полноразмерное запасное колесо (не «докатка») и отсеки для инструмента.
3. Общие сведения и основные технические характеристики
Как было уже упомянуто выше, я буду исходить из того, что в Узбекистане будут выпускаться модификации Renault Duster, аналогичные тем, что производятся в России.
Помимо того, что российская версия имеет самый интересный дизайн и наилучшую адаптацию к дорожным и климатическим условиям СНГ, потенциальному покупателю предоставлен довольно широкий выбор двигателей и трансмиссий. А также их различных комбинаций.
1) Двигатели
На Renault Duster второго поколения российской сборки устанавливают четыре бензиновых мотора и один дизельный.
- Бензиновый атмосферный; 1,6 л.; 114 л. с.
- Бензиновый атмосферный; 1,6 л.; 117л.с.; с многоточечным впрыском топлива.
- Бензиновый атмосферный; 2,0 л; 143 л. с.; инжекторный с распределенным впрыском.
- Бензиновый турбированный; 1,3 л.; 150 л. с.; турбина с изменяемой геометрией.
- Дизельный с турбокомпрессором; 1,5 л.; 110 л. с.
2) Трансмиссии
- Механическая пятиступенчатая коробка перемены передач (5МКПП).
- Механическая шестиступенчатая коробка перемены передач (6МКПП).
- Автоматическая трансмиссия (вариатор CVT X—Tronic).
3) Типы привода
Renault Duster предлагается покупателям как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном.
Причем на Дастере с полным приводом можно выбрать один из трех режимов:
- 2WD – подключен только передний мост;
- LOCK – подключены оба моста;
- AUTO – полный привод подключается автоматически по команде бортового компьютера.
О том, какие существуют «тандемы» двигатель+трансмиссия в российском Renault Duster 2 можно узнать здесь.
4) Технические характеристики
Ну, а теперь более подробно об основных известных технических характеристиках нового Дастера. И рассмотрим мы их на примере самого «навороченного» варианта этой машины с турбированным двигателем 1,3 л. Ниже приведены данные для этого авто с «механикой» и «автоматом».
Общие характеристики | |
Тип машины | Легковой |
Тип кузова | Универсал SUV, кроссовер |
Тип привода | Полный 4х4 (4WD) |
Количество мест в салоне | 5 |
Длина, мм | 4341 |
Ширина, мм | 1804 |
Высота, мм | 1682 |
База, мм | 2676 |
Клиренс, мм | 210 |
Объем багажника, л | 428 |
Двигатель и трансмиссия | |
Тип двигателя | ДВС турбированный |
Вид топлива | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Рабочий объем, л | 1,3 |
Количество цилиндров | 4 (в ряд) |
Максимальная мощность, кВт/л. с. | 110/150 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 250 |
Коробка передач | 6МКПП/Вариатор CVT X-Tronic |
Рулевое управление | |
Тип | Реечное с электрическим гидроусилителем |
Тормозная система | |
Передние/Задние | Дисковые вентилируемые/Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Независимая «Мак-Ферсон» |
Задняя | Независимая многорычажная, винтовые пружины |
Максимальная скорость, км/ч | 194/185 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,7 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Размер шин | 215/65 R16 или 215/60 R17 |
4. Цены на Renault Duster второго поколения
В России самый дешевый Renault Duster 2 – передний привод (2WD), бензиновый «атмосферный» двигатель 1,6 л (114 л. с.), МКПП, самая простая комплектация – стоит от 1017000 рублей ($13900).
Самый дорогой и самый «навороченный» Дастер – полный привод (4WD), бензиновый турбированный двигатель 1,3 (150 л. с.), вариатор CVT, самая «богатая» комплектация – стоит 1509000 рублей ($20500).
Но это крайние значения цен. Между ними существует множество других вариантов, которые зависят от оснащения и комплектации автомобилей.
Более подробно с ценами на Renault Duster 2 в России можно ознакомиться, перейдя на этот сайт.
А вот о том, сколько будет стоить узбекский Дастер у себя на «родине» – в Узбекистане – говорить пока рано. Но, судя по опыту прошлых лет, его цена здесь будет не меньше, чем в России. Скорее всего, даже заметно больше.
Но – вот парадокс – в России узбекский Renault Duster может продаваться даже дешевле, чем в самом Узбекистане! И это, опять-таки, из опыта прошлых лет.
В общем, поживем – увидим.
5. Потенциальные конкуренты
Из числа тех немногочисленных кроссоверов, которые в настоящее время (осень 2021 года) собираются в Узбекистане, конкурентов у Renault Duster 2 здесь просто нет.
Особенно это касается внедорожных качеств автомобиля.
И Chevrolet Tracker, и Kia Seltos – это, по сути, городские кроссоверы, «паркетники». А Renault Duster можно по праву считать полноценным внедорожником.
Да и внешний вид Дастера больше радует глаз – дизайн у него по-настоящему европейский. Хотя, «на вкус и цвет товарищей нет».
Даже в России, жители которой намного больше избалованы разнообразием выбора автомобилей, чем узбекистанцы, этой машине вряд ли найдутся достойные конкуренты. В первую очередь здесь имеется в виду ее цена, комплектация и внедорожные качества.
Условно к ним можно отнести LADA Niva Travel, Nissan Terrano, Kia Seltos (4WD), Hyundai Creta, Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4, Geely Coolray.
Более подробно на эту тему можно прочитать в этой статье.
Но по сумме потребительских качеств все они в той или иной степени проигрывают кроссоверу Renault Duster второго поколения.
6. Подведем итог
Так станет ли новый Renault Duster очередным узбекским бестселлером? Ждет ли его та же популярность, что была в свое время у узбекских Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark, Chevrolet Nexia, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cobalt?
Это будет зависеть от многих факторов. И самые главные из них – это разнообразие комплектаций, качество сборки и цена.
Похожие статьи на сайте по этой тематике:
Chevrolet Onix – очередная новинка узбекского автопрома по цене от $9000 до $12000
Renault Kwid за $4000 – автомобиль, который намерены выпускать в Узбекистане