Станет ли Renault Duster очередным узбекским бестселлером?

Станет ли кроссовер Renault Duster очередным узбекским бестселлером?

Совсем недавно компания Roodell (официальный дилер KIA, Renault, LADA в Узбекистане) сделала очередное громкое заявление, которое нашло отражение в местных СМИ. В заявлении говорится, что Roodell в ближайшее время намерена начать продажу в Узбекистане кроссоверов Renault Arkana, Renault Kaptur и Renault Duster известной французской автомобилестроительной корпорации Renault Group.

Более того, планируется даже начать сборку этих автомобилей на производственных площадях завода ADM-Jizzakh в городе Джизаке.

Меня лично из всей этой «троицы» больше всех заинтересовал Renault Duster (Рено Дастер).

Во-первых – своей привлекательной ценой. Из всех вышеупомянутых автомобилей он самый дешевый.

Во-вторых – своими внедорожными способностями. В некоторых средствах массовой информации его даже называют не кроссовером, а внедорожником. И вполне по праву. У него увеличенный клиренс, специальная внедорожная «резина», хорошая защита кузова. Да и сам кузов обладает соответствующей геометрией с характерными для внедорожников «углом въезда» (31 градус) и «углом съезда» (33 градуса).

Особенно хорошо проявляются внедорожные качества у тех модификаций этого автомобиля, которые оснащены тяговитым дизельным двигателем.

И, кстати, само слово «duster» в вольном переводе с английского означает «пыльник». Тем самым, как бы, намекая на внедорожный характер автомобиля.

Ну, а теперь, давайте-ка, я вас поближе познакомлю с этим замечательным автомобилем. И сделаю это, как всегда, кратко, но максимально информативно.

Содержание
1. Краткая предыстория
2. Renault Duster снаружи и внутри
1) Экстерьер
2) Интерьер
3. Общие сведения и основные технические характеристики
1) Двигатели
2) Трансмиссии
3) Типы привода
4) Технические характеристики
4. Цены на Renault Duster второго поколения
5. Потенциальные конкуренты
6. Подведем итог

1. Краткая предыстория

Этот компактный кроссовер был впервые представлен публике в 2009 году под маркой Dacia Duster. Dacia (Дачия) – это румынская автомобилестроительная компания, которая является дочерним предприятием французской корпорации Renault.

Renault Duster первого поколения дорестайлинговый. Фото из Яндекс Картинки

В дальнейшем выпуск этого автомобиля наладили в России, Индии, Колумбии, Бразилии, но уже под названием Renault Duster.

Кстати, в России Дастер первого поколения начали выпускать на заводе «Автофрамос» (бывш. АЗЛК) в 2011году. Сразу же этот кроссовер приобрел огромную популярность среди российских автолюбителей. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что буквально за несколько лет было продано свыше 450 тыс. этих машин! В 2013 году он даже стал победителем премии «Автомобиль года в России».

В 2015 году в России появилась рестайлинговая версия Рено Дастер первого поколения.

Renault Duster первого поколения рестайлинговый. Фото из Яндекс Картинки

Не менее успешным оказался дебют Renault Duster первого поколения и в остальном мире. Уже через четыре года после начала его производства было выпущено и реализовано более 1.000.000 экземпляров этой машины.

Не так давно, в 2017 году был представлен Дастер нового – второго – поколения. А в 2018 году началась его широкая продажа в Европе.

В конце 2020 года и в России началось производство специально адаптированного под местные условия эксплуатации нового кроссовера. А в марте 2021 года началась его продажа.

Renault Duster второго поколения. Фото из Яндекс Картинки

Хочется надеяться, что именно этот Renault Duster будет выпускаться в Узбекистане. Ведь ни для кого не секрет, что узбекские автопроизводители довольно часто грешат тем, что ставят на конвейер устаревшие модели автомобилей, которые давно уже сняты с производства во всем мире. Особенно это касается популярных в народе бюджетных авто.

Ну, а теперь о том, что собой представляет наш сегодняшний «герой»

2. Renault Duster снаружи и внутри

Прежде, чем приступить непосредственно к описанию автомобиля, хочу вначале сделать маленькое пояснение.

Дело в том, что в настоящее время существуют три различных варианта кроссовера Renault Duster – европейский, бразильский и российский. Все зависит от локации его производства.

Европейский собирается в Румынии (Dacia Duster), бразильский – в Бразилии (Renault Duster) и российский (Renault Duster) – соответственно, в России.

По мнению некоторых автомобильных экспертов, самым интересным и удачным является автомобиль, выпускаемый в России. Именно о нем и пойдет речь ниже. И, надеюсь, именно он будет производиться в Узбекистане.

1) Экстерьер

Первое, что бросается в глаза – это большой дорожный просвет (клиренс) Renault Duster 2. На стандартной 16-ти дюймовой «резине» он равен 210 мм. А если машину «обуть» в 17-ти дюймовые «катки», то клиренс еще больше увеличится.

Renault Duster 2. Вид сбоку. Фото из Яндекс Картинки

И вообще, всем своим обликом он больше напоминает классический внедорожник, а не городской кроссовер.

Это красноречиво подтверждают и огромные серебристые защитные пластиковые накладки на бамперах. Причем краска на них не стирается. По утверждению Renault Duster производителя, она интегрирована в пластик. Лакокрасочное покрытие кузова тоже высокопрочное.

Почти все важные элементы машины защищены снизу стальными щитами-накладками.

Renault Duster 2. Вид спереди. Фото из Яндекс Картинки

Головные фары, как и прежде, остались галогеновые, но в них оригинально встроены полоски светодиодных ходовых огней, что придает им очень стильный вид. Да и их функциональность, с точки зрения безопасности, от этого только увеличилась. Машина с включенными ДХО хорошо видна в общем потоке даже в солнечную погоду.

Задние фонари тоже изменили свою форму и имеют очень оригинальный и современный внешний вид. Они стали большими и прямоугольными, а углы их закругленные.

Renault Duster 2, Вид сзади. Фото из Яндекс Картинки

Очень красиво также смотрится на «корме» автомобиля его название, выполненное хромированными буквами.

2) Интерьер

Не менее интересен новый Renault Duster и внутри.

Салон хоть и отделан недорогими материалами, но садясь в него, человек не ощущает того, что находится внутри, по сути, бюджетного автомобиля.

8 дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы немного повернут к водителю, а это улучшает восприятие информации, отображающейся на нем. Кстати, в машине установлена система кругового обзора, которая особо ощутимо помогает водителю в условиях бездорожья и при плотной парковке.

Renault Duster 2. Место водителя. Фото из Яндекс Картинки

Рулевое колесо можно регулировать как по вылету, так и по наклону.

В машине установлена полноценная система климат-контроля. И, кстати, регуляторы этой системы выполнены в виде оригинальных «шайб», снабженных мини-дисплеями.

Renault Duster 2. «Шайбы» управления климат-контролем. Фото из Яндекс Картинки

Кресло водителя имеет хорошую боковую поддержку. Кроме того, в Renault Duster 2 появилась возможность регулировать форму спинки сиденья в районе поясницы водителя.

Задний диван тоже довольно удобный. Пассажиры даже высокого роста будут сидеть на нем удобно, не упираясь коленями в переднее кресло и не задевая головой потолок. Однако троим пассажирам, да еще солидной комплекции, будет сидеть здесь не очень комфортно.

Renault Duster 2. Второй ряд сидений. Фото из Яндекс Картинки

Багажник получился довольно вместительным для машины такого класса – 428 л. А если сложить сиденья заднего ряда, то получится 1600 л. В машине имеется подсветка багажного отделения, которая автоматически включается при открывании задней двери.

Renault Duster 2. Багажник. Фото из Яндекс Картинки

Под днищем багажника находится полноразмерное запасное колесо (не «докатка») и отсеки для инструмента.

3. Общие сведения и основные технические характеристики

Как было уже упомянуто выше, я буду исходить из того, что в Узбекистане будут выпускаться модификации Renault Duster, аналогичные тем, что производятся в России.

Помимо того, что российская версия имеет самый интересный дизайн и наилучшую адаптацию к дорожным и климатическим условиям СНГ, потенциальному покупателю предоставлен довольно широкий выбор двигателей и трансмиссий. А также их различных комбинаций.

1) Двигатели

На Renault Duster второго поколения российской сборки устанавливают четыре бензиновых мотора и один дизельный.

  • Бензиновый атмосферный; 1,6 л.; 114 л. с.
  • Бензиновый атмосферный; 1,6 л.; 117л.с.; с многоточечным впрыском топлива.
  • Бензиновый атмосферный; 2,0 л; 143 л. с.; инжекторный с распределенным впрыском.
  • Бензиновый турбированный; 1,3 л.; 150 л. с.; турбина с изменяемой геометрией.
  • Дизельный с турбокомпрессором; 1,5 л.; 110 л. с.

2) Трансмиссии

  • Механическая пятиступенчатая коробка перемены передач (5МКПП).
  • Механическая шестиступенчатая коробка перемены передач (6МКПП).
  • Автоматическая трансмиссия (вариатор CVT XTronic).

3) Типы привода

Renault Duster предлагается покупателям как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном.

Причем на Дастере с полным приводом можно выбрать один из трех режимов:

  • 2WD – подключен только передний мост;
  • LOCK – подключены оба моста;
  • AUTO – полный привод подключается автоматически по команде бортового компьютера.

 О том, какие существуют «тандемы» двигатель+трансмиссия в российском Renault Duster 2 можно узнать здесь.

4) Технические характеристики

Ну, а теперь более подробно об основных известных технических характеристиках нового Дастера. И рассмотрим мы их на примере самого «навороченного» варианта этой машины с турбированным двигателем 1,3 л. Ниже приведены данные для этого авто с «механикой» и «автоматом».

Общие характеристики
Тип машиныЛегковой
Тип кузоваУниверсал SUV, кроссовер
Тип приводаПолный 4х4 (4WD)
Количество мест в салоне5
Длина, мм4341
Ширина, мм1804
Высота, мм1682
База, мм2676
Клиренс, мм210
Объем багажника, л428
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателяДВС турбированный
Вид топливаБензин АИ-92, АИ-95
Рабочий объем, л1,3
Количество цилиндров4 (в ряд)
Максимальная мощность, кВт/л. с.110/150
Максимальный крутящий момент, Нм250
Коробка передач6МКПП/Вариатор CVT X-Tronic
Рулевое управление
ТипРеечное с электрическим гидроусилителем
Тормозная система
Передние/ЗадниеДисковые вентилируемые/Барабанные
Подвеска
ПередняяНезависимая «Мак-Ферсон»
ЗадняяНезависимая многорычажная, винтовые пружины
Максимальная скорость, км/ч194/185
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,7
Емкость топливного бака, л50
Размер шин215/65 R16 или 215/60 R17

4. Цены на Renault Duster второго поколения

В России самый дешевый Renault Duster 2 – передний привод (2WD), бензиновый «атмосферный» двигатель 1,6 л (114 л. с.), МКПП, самая простая комплектация – стоит от 1017000 рублей ($13900).

Самый дорогой и самый «навороченный» Дастер – полный привод (4WD), бензиновый турбированный двигатель 1,3 (150 л. с.), вариатор CVT, самая «богатая» комплектация – стоит 1509000 рублей ($20500).

Но это крайние значения цен. Между ними существует множество других вариантов, которые зависят от оснащения и комплектации автомобилей.

Более подробно с ценами на Renault Duster 2 в России можно ознакомиться, перейдя на этот сайт.

А вот о том, сколько будет стоить узбекский Дастер у себя на «родине» – в Узбекистане  – говорить пока рано. Но, судя по опыту прошлых лет, его цена здесь будет не меньше, чем в России. Скорее всего, даже заметно больше.

Но – вот парадокс – в России узбекский Renault Duster может продаваться даже дешевле, чем в самом Узбекистане! И это, опять-таки, из опыта прошлых лет.

В общем, поживем – увидим.

5. Потенциальные конкуренты

Из числа тех немногочисленных кроссоверов, которые в настоящее время (осень 2021 года) собираются в Узбекистане, конкурентов у Renault Duster 2 здесь просто нет.

Особенно это касается внедорожных качеств автомобиля.

И Chevrolet Tracker, и Kia Seltos – это, по сути, городские кроссоверы, «паркетники». А Renault Duster можно по праву считать полноценным внедорожником.

Да и внешний вид Дастера больше радует глаз – дизайн у него по-настоящему европейский. Хотя, «на вкус и цвет товарищей нет».

Даже в России, жители которой намного больше избалованы разнообразием выбора автомобилей, чем узбекистанцы, этой машине вряд ли найдутся достойные конкуренты. В первую очередь здесь имеется в виду ее цена, комплектация и внедорожные качества.

Условно к ним можно отнести LADA Niva Travel, Nissan Terrano, Kia Seltos (4WD), Hyundai Creta, Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4, Geely Coolray.

Более подробно на эту тему можно прочитать в этой статье.

Но по сумме потребительских качеств все они в той или иной степени проигрывают кроссоверу Renault Duster второго поколения.

6. Подведем итог

Так станет ли новый Renault Duster очередным узбекским бестселлером? Ждет ли его та же популярность, что была в свое время у узбекских Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark, Chevrolet Nexia, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cobalt?

Это будет зависеть от многих факторов. И самые главные из них – это разнообразие комплектаций, качество сборки и цена.
                                                                                                                  

Похожие статьи на сайте по этой тематике:

Chevrolet Onix – очередная новинка узбекского автопрома по цене от $9000 до $12000

Renault Kwid за $4000 – автомобиль, который намерены выпускать в Узбекистане

Узбекский электромобиль за $3000 с китайской родословной

1 комментарий к “Станет ли кроссовер Renault Duster очередным узбекским бестселлером?”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top