Tesla Semi - грузовик, работающий на электричестве Автомобили

Tesla Semi — грузовик, работающий на электричестве

В последнее время все чаще и чаще можно встретить на наших дорогах легковые автомобили, работающие на электричестве – электромобили.
Не остался в стороне от этой современной тенденции развития и общественный транспорт. В крупных городах автобусы и троллейбусы постепенно заменяются электробусами.
А вот грузовик, и, тем более, тяжелый магистральный тягач, работающий на электричестве – явление на сегодняшний день совершенно неординарное.
Седельный тягач Tesla Semi, о котором пойдет речь в этой статье – яркое тому подтверждение.

Что же собой представляет эта машина, чем же она отличается от своих дизельных «собратьев», есть ли у нее будущее?

На все эти вопросы я и постараюсь дать, по возможности, краткие, но исчерпывающие ответы.

Содержание
1. Где и когда он появился
2. Почему на электричестве?
3. Экстерьер и интерьер
1) Немного о внешности
2) А что же внутри?
4. Некоторые технические характеристики
5. Сравнение Tesla Semi с его дизельными собратьями
1) Достоинства
2) Недостатки
6. Грузовик Tesla Semi сегодня и каковы его перспективы на будущее
7. В заключении

1. Где и когда он появился

Презентация Илоном Маском электрогрузовика Tesla Semi. Фото из Яндекс Картинки

Сегодня немного найдется людей, хотя бы мало-мальски разбирающихся в технике, которым незнакомо было бы имя Илона Маска.

Для тех, кто до сих пор еще не знает, кто он такой, я напомню.

Илон Маск – это американский предприниматель, основатель, пожалуй, самой передовой космической компании SpaceX.

Кроме того, он является одним из основателей компании Tesla (ранее Tesla Motors), выпускающей знаменитые одноименные электромобили (Tesla Model S, Tesla Model 3 и т. д.).

Именно эта компания изготовила первые опытные образцы электрического седельного тягача Tesla Semi Truck на производственных мощностях в г. Фримонт (США, штат Калифорния).

Официальная презентация грузовика состоялась 16 ноября 2017года. Многочисленным собравшимся зрителям представил новую электрофуру сам Илон Маск.

2. Почему на электричестве?

Заправка Tesla Semi. Фото из Яндекс Картинки

Что же побудило сделать грузовик Tesla Semi электрическим?

Главная мотивация, которой руководствовался Илон Маск при создании этой машины – это изменить экологию нашей планеты в лучшую сторону.

Хорошо известно, что одним из основных источников загрязнения окружающей нас атмосферы являются выхлопные газы миллионов тяжелых грузовиков, «колесящих» по дорогам всего мира. Именно эти газы являются причиной многих заболеваний сотен тысяч, а то и миллионов людей.

Замена дизельных грузовиков на электрические позволит огромному количеству жителей нашей планеты избежать этих болезней, а, возможно, и преждевременных смертей, связанных с ними.

Кроме того, производство Tesla Semi стало хорошим толчком к ускоренному развитию новых технологий, которые были разработаны и применены при создании этого грузовика.

Имеется еще ряд мотиваций в пользу грузовика на электричестве, но о них я расскажу в одной из следующих глав, где он будет сравниваться со своим дизельным «собратом».

3. Экстерьер и интерьер

Ну, а теперь о том, как выглядит Tesla Semi Truck снаружи и внутри.

1) Немного о внешности

Источник фото: Яндекс Картинки

Внешность этого трака показалась мне настолько необычной, что впервые увидев его по телевизору на презентации, я подумал, что это не реальный грузовик, а очередная высокотехнологичная фишка Илона Маска. Например, очень реалистичная трехмерная голограмма.

Но нет! На поверку это оказался вполне «живой» грузовик. И даже два! Но дизайн их был настолько футуристичен, что эти «аппараты» вполне можно было бы принять за транспортные средства пришельцев из будущего.

Грузовик имеет полукапотную компоновку. А еще он трехосный и имеет колесную формулу 6х4.

Кабина грузовика изготовлена из новейших высокопрочных материалов, основу которых составляют углеродные соединения. Нет ни одного выступа, который бы хоть как-то влиял на аэродинамику этой машины. Трудно поверить, но линии кузова этого тягача настолько плавны, что коэффициент аэродинамического сопротивления его составляет 0.36 Cx. Не каждый легковой автомобиль может похвастаться такими показателями!

2) А что же внутри?

Не менее интересен и оригинален Tesla Semi и внутри.

Водительское кресло установлено ни справа, ни слева, а посередине довольно широкой и просторной кабины. Проектировщики посчитали это наилучшим решением с точки зрения обзорности для водителя. Высота кабины от пола до потолка составляет почти 2 метра, что позволяет передвигаться по ней стоя в полный рост.

Стекла изготовлены из особо прочного состава, что исключает их повреждение даже при попадании в них довольно увесистых камней.

Справа и слева от водительского кресла установлены мониторы, которые заменяют классическую панель приборов, и выдают всю необходимую для нормальной работы водителя этого грузовика, информацию.

Кстати, зеркал заднего вида у этого трака тоже нет – их заменяют несколько видеокамер, с помощью который на монитор выводится все, что творится вокруг грузовика. Обзор – 360 градусов.

4. Некоторые технические характеристики

Фото из Яндекс Картинки

Естественно, что с технической точки зрения самое интересное решение – это то, что тягач приводится в движение не с помощью дизельного мотора, а с помощью электродвигателя. И даже не одного, а целых четырех!

Причем каждый из этих электромоторов вращает отдельно каждый свое колесо. Вернее, даже не колесо, а колесную пару, если учитывать двускатную ошиновку второго и третьего ведущих мостов машины.

Ниже представлены некоторые известные на сегодняшний день характеристики электротягача  Tesla Semi Truck.

Общие характеристики
Тип машиныГрузовой
Тип кузоваСедельный тягач
Колесная формула6х4
Предельно допустимая масса автопоезда, кг36.300
Двигатель
Тип двигателяЭлектрический
Количество двигателей, шт4
Суммарная мощность, л. с./ кВт1092/844
Совокупный крутящий момент, Нм1800
Разгон тягача 0-96 км/ч, сек5
Разгон фуры с полной нагрузкой 0-96 км/ч, сек20
Запас хода при полной зарядке, км800
Время зарядки до 80%, мин30
Ресурс двигателя, км1.600.000
Ресурс аккумуляторной батареи, км1.600.000

Судя по этой таблице, некоторые технические возможности нового грузовика получились очень впечатляющими. Особенно динамика разгона от 0 почти до 100 км/ч. «Пустой» грузовик Tesla Semi  потратит на это всего 5(!) секунд – это почти на уровне некоторых спорткаров. Да и полностью груженая фура покажет очень неплохое время разгона – всего 20 секунд. По-моему, ни один серийно выпускаемый дизельный тягач не обладает такой динамикой. Да и такой мощностью – более 1000 лошадиных сил!

5. Сравнение Tesla Semi с его дизельными «собратьями»

Давайте-ка теперь сравним, чем этот грузовой электрокар от компании Илона Маска лучше (а, может быть, хуже?) привычных нам фур, работающих на дизельном топливе. Стоило ли вкладывать огромные средства в разработку и производство этой чудо-машины?

Для ответа на эти вопросы необходимо хотя бы коротко описать достоинства и недостатки этого электротягача по сравнению с обычными грузовиками.

Этим мы и займемся ниже.

1) Достоинства

  • Отсутствие вредных выхлопов, негативно влияющих на окружающую среду;
  • Принципиально более простое устройство Tesla Semi, по сравнению с классическими грузовиками. Следовательно, более низкие затраты на его ремонт и обслуживание;
  • Намного более высокая динамика разгона от 0 почти до 100 км/ч с полной нагрузкой. Кроме того, более высокая тяга, а, следовательно, и скорость на затяжных подъемах. Эти два вышеупомянутых показателя дадут заметный выигрыш во времени по доставке груза. Особенно при езде по дорогам с часто встречающимися перепадами высот;
  • По утверждению представителей компании Тесла, при пробеге 1.000.000 километров, экономический эффект от использования электричества, а не солярки в качестве топлива, составит $200.000 на одну машину!;
  • Возможность двигаться на автопилоте в составе колонны, состоящей из таких же машин. Это означает еще большую экономическую выгоду для крупных перевозчиков, т. к. присутствие водителя необходимо только в фуре, возглавляющей колонну.

2) Недостатки

  • Стоимость тягача Semi заметно дороже обычного дизельного американского трака. Если электрический грузовик стоит $150.000 и $180.000 (с увеличенной батареей), то обычный дизельный — $120.000;
  • Пробег на одной полной зарядке электротягача пока заметно меньше пробега дизельного грузовика на одной полной заправке – 800 км против 1000-1500 км;
  • Недостаточно развитая инфраструктура заправочных станций. Однако, со времен количество электрозаправок должно резко увеличиться.

6. Грузовик Tesla Semi сегодня и каковы его перспективы на будущее

Tesla Semi перевозит легковые электромобили. Фото из Яндекс Картинки

В начале февраля этого, 2021 года, крупнейший в мире интернет-сайт InsideEVs, материалы которого посвящены исключительно электромобилям, сообщил о некоторых планах компании Тесла по выпуску грузовиков Tesla Semi.

Пилотная серия нового грузового электромобиля будет запущена в июле этого года, а уже в августе будет запущено серийное производство этой машины. Если все пойдет по плану, то к концу 2021 года будет выпущено 2500 новых электротягачей.

В следующем же, 2023 году, компания намеревается выпустить десять тысяч электрических грузовиков Semi.

И будьте уверены, что все грузовики найдут своего покупателя. Уже сейчас заявки на их приобретения поступили от таких гигантов, как PepsiCo, DHL Supply Chain, Walmart и многих других.

7. В заключении

Так есть ли перспективы у электрогрузовика Tesla Semi?

Судя по тому, как человечество с каждым годом все активнее борется с изменением климата, связанного с огромным количеством выбросов в атмосферу парниковых газов, Semi ожидает большое будущее.

Известно, что одними из основных «виновников» выделения в атмосферу вредных веществ, в том числе и углекислого газа (один из парниковых газов), являются дизельные грузовые автомобили.

Вот их-то электрический грузовик Tesla Semi и должен заменить.

Кроме того, запасы углеводородного сырья, из которого вырабатывают дизельное топливо или бензин, не безграничны. Через несколько десятков лет они иссякнут.

А если человечество к этому времени научится получать в большом количестве электричество из возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, вода), то альтернативы Tesla Semi и ему подобных грузовиков просто не будет.

Похожие статьи на сайте по этой теме: Электромобиль – достоинства, недостатки, перспективы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top