На днях Газета.uz опубликовала статью, в которой говорится о том, что компания UzAutoMotors не исключила возможность начать производство новой версии популярного автомобиля Chevrolet Cobalt.
Чтобы не было никаких иллюзий, надо сразу оговориться, что это не новая модель этого авто, а обновленная его версия.
Естественно, многим людям интересно будет узнать, что представляет собой обновленный Кобальт.
Содержание |
1. Немного предыстории |
2. Chevrolet Cobalt снаружи и внутри |
Экстерьер |
Интерьер |
3. Некоторые технические характеристики |
4. Потенциальные конкуренты |
5. Сроки и цены |
6. Подводим итог |
1. Немного предыстории
Впервые автомобиль под маркой Chevrolet Cobalt появился еще в 2004 году. Выпускался он с Соединенных Штатах Америки и предназначался для продажи в основном на североамериканском рынке – США, Канада, Мексика. Основывался он на платформе GM Delta и не имел абсолютно ничего общего с тем автомобилем, который нам хорошо знаком под этим названием.
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/widescreen-edited.jpg)
А вот тот Кобальт, который мы обычно привыкли видеть, появился в 2011 году в Бразилии. Базировался он на платформе GM Gamma и предназначается в основном для продажи в развивающихся странах. Когда говорят о Chevrolet Cobalt первого поколения, то имеют ввиду именно этот автомобиль, а не тот, который выпускался до него. Так же будем называть его и мы.
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/2013-chevrolet-cobalt-edited.jpg)
В Узбекистане начало производства Кобальта 1 почти совпало с началом производства его в Бразилии. Это был 2012 год. Но в Бразилии его выпуск прекратился еще в 2016 году в связи с началом производства его обновленной версии Chevrolet Cobalt 2. В Узбекистане же продолжили и до настоящего времени продолжают выпускать уже порядком надоевший Кобальт первого поколения. И только сейчас, в конце 2022 года здесь заговорили о возможном начале выпуска обновленной версии Chevrolet Cobalt.
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/2-13-edited.jpg)
2. Chevrolet Cobalt снаружи и внутри
Подробно описывать внешность Chevrolet Cobalt я не буду. За меня более красноречиво это сделают выложенные ниже фотографии, по которым вы можете сами судить, что собой представляет эта машина. А я лишь ограничусь некоторыми общими замечаниями и пояснениями.
Экстерьер
Как уже упоминалось выше, Chevrolet Cobalt 2 – это не новая машина, а лишь обновленная версия Кобальта первой формации. Тем не менее, внешние отличия автомобиля сразу бросаются в глаза. И надо сказать, этот фейслифтинг этой машины явно пошел ей на пользу. Она стала выглядеть гораздо интересней предыдущей. Особенно это заметно глядя на ее «передок» или «корму».
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/chevrolet-cobalt-2-sravnenie-dvuh-pokolenij-chevrolet-cobalt-edited.jpg)
Но все равно, несмотря на все эти улучшения, автомобиль выглядит немного устаревшим, по сравнению со многими своими «одноклассниками». Его дизайн был актуален лет 6-8 назад.
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/1471352914_chevrolet-cobalt-2-edited-scaled.jpg)
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/chevrolet-cobalt-2017-7-edited.jpeg)
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/chevrolet-cobalt-2016-5-edited.jpg)
Интерьер
Еще в гораздо меньшей степени изменения коснулись внутренней части автомобиля – его салона. В целом он достался в наследство от «старого» Кобальта».
Но кое-какие косметические изменения в нем все-таки произошли:
- Появилась мультимедийная система MyLink 2 с семидюймовым монитором;
- Управление мультимедиа теперь на руле;
- Изменился дизайн дверных подлокотников;
- Появился Круиз-контроль;
- Глянцевая отделка ручки АКПП;
- В топовой комплектации появились кожаные кресла.
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/5-16-edited.jpg)
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/cobalt-2-new-int3-edited.jpg)
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/novo-cobalt-2017-interior-edited.jpg)
3. Некоторые технические характеристики
После обновления Chevrolet Cobalt, в техническом отношении каких каких-либо изменений в машине не произошло. Он по-прежнему базируется на «тележке» GM Gamma с упругой балкой сзади и передней стойкой МакФерсон спереди.
У себя «на родине» в Бразилии новый Кобальт комплектовался четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 л. В Узбекистане же, скорее всего, на него будет устанавливаться «старый добрый», уже испытанный временем, также четырехцилиндровый мотор B15D2 объемом 1,5 л, который производится здесь же, в Узбекистане. Кстати, он устанавливается в настоящее время на производимые, опять-таки, здесь же автомобили Chevrolet Cobalt 1, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Nexia 3.
Все нижеперечисленные технические характеристики основаны на том, что на машину будет установлен именно этот, 1,5-литровый движок.
Общие характеристики | |
Тип кузова автомобиля | Седан |
Тип привода | Передний |
Количество мест в салоне | 5 |
Длина, мм | 4481 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1509 |
Колесная база, мм | 2620 |
Клиренс, мм | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1105 |
Объем багажника, л | 550 |
Двигатель и трансмиссия | |
Экологический класс | Euro 5 |
Рабочий объем, л 1,5 | 1,5 |
Количество цилиндров | 4 (в ряд) |
Максимальная мощность, л. с. | 106 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 134 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0 – 100 км/ч, сек | 12,6 |
Коробка передач | МКПП-5/АКПП-6 |
Рулевое управление | |
Тип | Реечное с гидроусилителем |
Тормозная система | |
Передние/Задние | Дисковые/Барабанные, АБС |
Подвеска | |
Передняя | Стойка МакФерсон |
Задняя | Независимая, торсионная балка |
Расход топлива | |
В городском цикле, л | 8,5 |
В смешанном цикле, л | 6,6 |
4. Потенциальные конкуренты
В Узбекистане конкуренцию обновленному Chevrolet Cobalt составит только Chevrolet Onix, производство и продажи которого начнутся в начале 2023 года. Кстати, Оникс, на мой взгляд, выглядит более современно и привлекательно, чем новый Кобальт, хотя они чем-то похожи друг на друга. Недаром в Бразилии в 2019 году прекратили производство Chevrolet Cobalt 2, заменив его Ониксом.
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/chevrolet_onix_plus_premier_2-scaled-1-edited.jpeg)
Оба автомобиля являются продуктом предприятия UzAuto Motors. Оно занимается производством и продажей автомобилей марки Chevrolet в Узбекистане и является здесь монополистом в этой сфере. Согласно планам этого предприятия, к началу производства нового Кобальта выпуск известных многим людям автомобилей Chevrolet Lacetti и Chevrolet Nexia 3 прекратится.
А наличие других бюджетных авто, примерно равных по цене, здесь нет. Монополия!
Хотя… есть! Это российская Лада Веста.
![](https://transportinet.ru/wp-content/uploads/2022/12/1620202043_lada-vesta-fl-2021-2022-edited.jpg)
А что касается России, то после известных событий и прекращения деятельности почти всех известных мировых автопроизводителей на ее территории, трудно определить, кто составит здесь конкуренцию новому Кобальту. Разве, опять-таки Лада Веста?
Но… это при оптимистическом сценарии. При пессимистическом же – обновленный Кобальт вообще поставляться в Россию не будет. И, опять-таки, скорее всего в связи с теми же известными событиями.
5. Сроки и цены
Ориентировочные сроки начала выпуска Кобальт 2 – 2024 год. Хотя, как это очень часто у нас бывает, они могут измениться.
Насчет цен – тоже ничего определенного. Заранее ничего нельзя предугадать. Сначала обнадеживают и обещают одну цену. Но как доходит до реальных цен в договорах после начала производства, то она оказывается намного выше, чем ожидалось. Например, как это было с Chevrolet Onix.
6. Подводим итог
То, что в Узбекистане намерены начать производство обновленного автомобиля Chevrolet Cobalt – это хорошая новость. Выпускаемый в настоящее время «старый» Кобальт стал, пожалуй, наиболее востребованным и, поистине, народным автомобилем в этой стране. Да и кое-где за ее пределами. Его ценят за просторный салон, большой багажник, неплохую коррозионную стойкость, простое и недорогое обслуживание.
Одним из основных слабых мест Кобальта считается его, мягко говоря, абсолютно непрезентабельная внешность. В обновленной версии этот «косяк» устранили – теперь он не выглядит так же «страшненько», как его предшественник. Хотя и «красавцем» его не назовешь.
Остается только гадать, какова будет цена на этот автомобиль. Да и будет ли вообще принято принципиальное решение на его выпуск.