Новый Chevrolet Cobalt намерены выпускать в Узбекистане

Новый Chevrolet Cobalt намерены выпускать в Узбекистане

На днях Газета.uz опубликовала статью, в которой говорится о том, что компания UzAutoMotors не исключила возможность начать производство новой версии популярного автомобиля Chevrolet Cobalt.

Чтобы не было никаких иллюзий, надо сразу оговориться, что это не новая модель этого авто, а обновленная его версия.

Естественно, многим людям интересно будет узнать, что представляет собой обновленный Кобальт.

Содержание
1. Немного предыстории
2. Chevrolet Cobalt снаружи и внутри
Экстерьер
Интерьер
3. Некоторые технические характеристики
4. Потенциальные конкуренты
5. Сроки и цены
6. Подводим итог

1. Немного предыстории

Впервые автомобиль под маркой Chevrolet Cobalt появился еще в 2004 году. Выпускался он с Соединенных Штатах Америки и предназначался для продажи в основном на североамериканском рынке – США, Канада, Мексика. Основывался  он на платформе GM Delta и не имел абсолютно ничего общего с тем автомобилем, который нам хорошо знаком под этим названием.

«Американский» Chevrolet Cobalt 2004 года. Фото из Яндекс Картинки

А вот тот Кобальт, который мы обычно привыкли видеть, появился в 2011 году в Бразилии. Базировался он на платформе GM Gamma и предназначается в основном для продажи в развивающихся странах. Когда говорят о Chevrolet Cobalt первого поколения, то имеют ввиду именно этот автомобиль, а не тот, который выпускался до него. Так же будем называть его и мы.

Chevrolet Cobalt 2011 года. Фото из Яндекс Картинки

В Узбекистане начало производства Кобальта 1 почти совпало с началом производства его в Бразилии. Это был 2012 год. Но в Бразилии его выпуск прекратился еще в 2016 году в связи с началом производства его обновленной версии Chevrolet Cobalt 2. В Узбекистане же продолжили и до настоящего времени продолжают выпускать уже порядком надоевший Кобальт первого поколения. И только сейчас, в конце 2022 года здесь заговорили о возможном начале выпуска обновленной версии Chevrolet Cobalt.

Chevrolet Cobalt 2016 года. Фото из Яндекс Картинки

2. Chevrolet Cobalt снаружи и внутри

Подробно описывать внешность Chevrolet Cobalt я не буду. За меня более красноречиво это сделают выложенные ниже фотографии, по которым вы можете сами судить, что собой представляет эта машина. А я лишь ограничусь некоторыми общими замечаниями и пояснениями.

Экстерьер

Как уже упоминалось выше, Chevrolet Cobalt 2 – это не новая машина, а лишь обновленная версия Кобальта первой формации. Тем не менее, внешние отличия автомобиля сразу бросаются в глаза. И надо сказать, этот фейслифтинг этой машины явно пошел ей на пользу. Она стала выглядеть гораздо интересней предыдущей. Особенно это заметно глядя на ее «передок» или «корму».

Сравнение — «старый» (слева) и «новый» (справа) Chevrolet Cobalt. Фото из Яндекс Картинки

Но все равно, несмотря на все эти улучшения, автомобиль выглядит немного устаревшим, по сравнению со многими своими «одноклассниками». Его дизайн был актуален лет 6-8 назад.

Chevrolet Cobalt 2 спереди. Фото из Яндекс картинки
Chevrolet Cobalt 2 сбоку. Фото из Яндекс картинки
Chevrolet Cobalt 2 сзади. Фото из Яндекс Картинки

Интерьер

Еще в гораздо меньшей степени изменения коснулись внутренней части автомобиля – его салона. В целом он достался в наследство от «старого» Кобальта».

Но кое-какие косметические изменения  в нем все-таки произошли:

  1. Появилась мультимедийная система MyLink 2 с семидюймовым монитором;
  2. Управление мультимедиа теперь на руле;
  3. Изменился дизайн дверных подлокотников;
  4. Появился Круиз-контроль;
  5. Глянцевая отделка ручки АКПП;
  6. В топовой комплектации появились кожаные кресла.
Приборная панель Chevrolet Cobalt 2. Фото из Яндекс Картинки
Задние сидения Chevrolet Cobalt 2. Фото из Яндекс Картинки
Интерьер Chevrolet Cobalt 2. Фото из Яндекс Картинки

3. Некоторые технические характеристики

После обновления Chevrolet Cobalt, в техническом отношении каких каких-либо изменений в машине не произошло. Он по-прежнему базируется на «тележке» GM Gamma с упругой балкой сзади и передней стойкой МакФерсон спереди.

У себя «на родине» в Бразилии новый Кобальт комплектовался четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 л. В Узбекистане же, скорее всего, на него будет устанавливаться «старый добрый», уже испытанный временем, также четырехцилиндровый мотор B15D2 объемом 1,5 л, который производится здесь же, в Узбекистане. Кстати, он устанавливается в настоящее время на производимые, опять-таки, здесь же автомобили Chevrolet Cobalt 1, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Nexia 3.

Все нижеперечисленные технические характеристики основаны на том, что на машину будет установлен именно этот, 1,5-литровый движок.

Общие характеристики
Тип кузова автомобиля Седан
Тип привода Передний
Количество мест в салоне 5
Длина, мм 4481
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1509
Колесная база, мм 2620
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1105
Объем багажника, л 550
Двигатель и трансмиссия
Экологический класс Euro 5
Рабочий объем, л 1,51,5
Количество цилиндров 4 (в ряд)
Максимальная мощность, л. с. 106
Максимальный крутящий момент, Н∙м                          134
Максимальная скорость, км/ч                              170
Разгон 0 – 100 км/ч, сек                                                    12,6
Коробка передач                                                              МКПП-5/АКПП-6
Рулевое управление
Тип                                                                                   Реечное с гидроусилителем
Тормозная система
Передние/Задние                                                               Дисковые/Барабанные, АБС
Подвеска
Передняя                                                                             Стойка МакФерсон
Задняя                                                                                Независимая, торсионная балка
Расход топлива
В городском цикле, л                                                        8,5
В смешанном цикле, л                                                      6,6

4. Потенциальные конкуренты

В Узбекистане конкуренцию обновленному Chevrolet Cobalt составит только Chevrolet Onix, производство и продажи которого начнутся в начале 2023 года. Кстати, Оникс, на мой взгляд, выглядит более современно и привлекательно, чем новый Кобальт, хотя они чем-то похожи друг на друга. Недаром в Бразилии в 2019 году прекратили производство Chevrolet Cobalt 2, заменив его Ониксом.

Chevrolet Onix. Фото из Яндекс Картинки

Оба автомобиля являются продуктом предприятия UzAuto Motors. Оно занимается производством и продажей автомобилей марки Chevrolet в Узбекистане и является здесь монополистом в этой сфере. Согласно планам этого предприятия, к началу производства нового Кобальта выпуск известных многим людям автомобилей Chevrolet Lacetti и Chevrolet Nexia 3 прекратится.

А наличие других бюджетных авто, примерно равных по цене, здесь нет. Монополия!

Хотя… есть! Это российская Лада Веста.

Новая Lada Vesta FL. Фото из Яндекс Картинки

А что касается России, то после известных событий и прекращения деятельности почти всех известных мировых автопроизводителей на ее территории, трудно определить, кто составит здесь конкуренцию новому Кобальту. Разве, опять-таки Лада Веста?

Но… это при оптимистическом сценарии. При пессимистическом же – обновленный Кобальт вообще поставляться в Россию не будет. И, опять-таки, скорее всего в связи с теми же известными событиями.

5. Сроки и цены

Ориентировочные сроки начала выпуска Кобальт 2 – 2024 год. Хотя, как это очень часто у нас бывает, они могут измениться.

Насчет цен – тоже ничего определенного. Заранее ничего нельзя предугадать. Сначала обнадеживают и обещают одну цену. Но как доходит до реальных цен в договорах после начала производства, то она оказывается намного выше, чем ожидалось. Например, как это было с Chevrolet Onix.

6. Подводим итог

То, что в Узбекистане намерены начать производство обновленного автомобиля Chevrolet Cobalt – это хорошая новость. Выпускаемый в настоящее время «старый» Кобальт стал, пожалуй, наиболее востребованным и, поистине, народным автомобилем в этой стране. Да и кое-где за ее пределами. Его ценят за просторный салон, большой багажник, неплохую коррозионную стойкость, простое и недорогое обслуживание.

Одним из основных слабых мест Кобальта считается его, мягко говоря, абсолютно непрезентабельная внешность. В обновленной версии этот «косяк» устранили – теперь он не выглядит так же «страшненько», как его предшественник. Хотя и «красавцем» его не назовешь.

Остается только гадать, какова будет цена на этот автомобиль. Да и будет ли вообще принято  принципиальное решение на его выпуск.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top