Как увеличить клиренс автомобиля и зачем это надо - Автомобили

Как увеличить клиренс автомобиля и зачем это надо

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые изъявляют желание увеличить клиренс своего автомобиля. Однако, только совсем не многие из них знают, как это правильно сделать.

Надеюсь, что сегодняшняя статья поможет таким людям разобраться с этим вопросом. И, вполне вероятно, она заинтересует даже тех, кто до этого совсем не планировал заняться подобным «тюнингом».

А чтобы все было более-менее понятно даже тем, кто никогда не сталкивался с этим, начну-ка я свое описание с азов.

Содержание
Что такое клиренс
Зачем его увеличивать
Способы увеличения клиренса
Некоторые негативные последствия
Заключение

Что такое клиренс

Клиренс – это кратчайшее расстояние от самой нижней точки автомобиля до плоской ровной поверхности (дорожного полотна).

По-другому он еще называется – дорожный просвет. Измеряется в миллиметрах.

У разных типов машин он разный:

  • У гоночных, например, он самый маленький. В этом случае, чем меньше дорожный просвет, тем лучше аэродинамика, а, следовательно, и скоростные данные.
  • У обычных легковых машин клиренс средний. Он достаточен для того, чтобы передвигаться по дорогам с твердым покрытием и не тяжелым грунтовым.
  • Ну, а у внедорожников и грузовых автомобилей самый большой клиренс. Это необходимо для того, чтобы без особых проблем передвигаться по разбитым проселочным грунтовым дорогам. А в некоторых случаях – и по бездорожью.

Зачем его увеличивать

Действительно, с какой же целью люди хотят увеличить клиренс своего автомобиля? В данном случае речь идет в основном о легковых авто.

Ниже перечислены те две главные причины, ссылаясь на которые люди это делают:

 1) Улучшение проходимости

Многие автовладельцы увеличивают дорожный просвет своих «железных коней» для того, чтобы свободно перемещаться по, часто разбитым, проселочным дорогам. В надежде на то, что днище, мосты или бамперы их автомобилей не будут повреждены после такой переделки о дорожные препятствия.

А поводов для передвижения по таким дорогам предостаточно. Это и поездка на дачу, на рыбалку, на охоту, «по грибы», да и просто «вылазка» в выходные дни с семьей или с друзьями «на природу».

2) Улучшение грузоподъемности.

Это еще один аргумент обладателей авто, желающих увеличить клиренс. Ведь увеличивая дорожный просвет, мы тем самым увеличиваем грузоподъемность автомобиля. После заметного увеличения клиренса, даже у машины, загруженной сверх меры, колеса не будут тереться о колесные арки. Но это не при всех способах увеличения клиренса.

В категорию людей, меняющий клиренс своей машины именно по этой причине, относятся, в первую очередь, дачники. Именно они чаще всех перегружают свои авто стройматериалами и «дарами природы» со своих участков.

Способы увеличения клиренса

Теперь рассмотрим, как же можно увеличить клиренс автомобиля?

Это сделать не очень сложно, если воспользоваться одним из тех способов, которые будут описаны ниже.

1) Замена всех колес

Источник фото: Яндекс Картинки

Это самый простой способ увеличить дорожный просвет. Суть его заключается в замене всех четырех колес на другие, но бо́льшего диаметра.

В результате таких нехитрых манипуляций можно увеличить клиренс на 20-30 мм. Но, при этом, надо учесть следующие неприятные нюансы:

  • Показания спидометра и одометра будут отражаться некорректно. Реальная скорость и пройденный путь не будут соответствовать тому, что показывают эти приборы.
  • При неправильном выборе диаметра вновь устанавливаемых колес, они могут тереться о колесные арки машины.
  • Это не самый дешевый способ увеличения дорожного просвета. Представьте себе, во сколько обойдется замена всех колес (вместе с «запаской») на новые. Да еще с дисками.

2) Замена пружин

Источник фото: Яндекс Картинки

В данном случае замене подлежат пружины подвески автомобиля. Штатные пружины демонтируются, а вместо них устанавливаются более длинные (высокие), с дополнительным витком.

Здесь можно добиться более высокого результата, чем при замене колес – увеличить клиренс на 80-100 мм.

Но здесь надо учитывать два очень важных неприятных момента:

  • Слишком высокий клиренс, достигнутый таким образом, может отрицательно повлиять на безопасность вождения автомобиля.
  • Изготовленные из некачественного материала пружины могут быстро лопнуть или «просесть».

3) Установка бафферов

Это еще один из способов, цель которого – увеличить клиренс автомобиля. Он тоже, как и предыдущий, связан с пружинами.

Но в этом случае пружину не удлиняют и не растягивают, а устанавливают между ее витками специальные прокладки. Они называются – бафферы.

Изготавливаются бафферы из специальной резины или качественного полиуретана. Они не дают пружине полностью сжиматься и увеличивают дорожный просвет на 20-30 мм.

Однако уровень комфорта при езде на машине с установленными на ней бафферами заметно снижается. Подвеска становится жесткой.

4) Проставки под опоры амортизаторов

Источник фото: Яндекс Картинки
Проставки под опоры амортизаторов. Фото из Яндекс Картинки

Это наиболее дешевый способ увеличить клиренс автомобиля.

Проставка – это пластина определенной толщины, которая изготовлена из резины, полиуретана или пластика. Большое распространение получили металлические проставки, чаще алюминиевые.

Проставки обычно устанавливаются между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Этим способом можно увеличить клиренс автомобиля на 30-50 мм.

Однако увеличивается риск пробоя амортизатора.

5) Монтаж дополнительных рессорных листов

Источник фото: Яндекс Картинки

Этот способ увеличения клиренса касается только автомобилей с рессорной подвеской. К ним можно отнести старые марки машин советского автопрома. Таких, например, как «Волга», заднеприводный «Москвич», УАЗ и т. д.

К «штатной» рессоре автомобиля в этом случае добавляется, как минимум, еще один рессорный лист. И основной желаемой целью такого «тюнинга» является не увеличение клиренса автомобиля ( хотя, и это важно), а увеличение его грузоподъемности.

Такой автомобиль может перевезти больше груза, чем в штатной комплектации. Но ездить на нем «порожняком» будет не очень комфортно – он становится «жестким и прыгучим».

6) Установка пневмобаллонов

Источник фото: Яндекс Картинки
Пневмобаллоны с боковым клапаном. Фото из Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

А вот еще один – и довольно оригинальный – способ увеличить клиренс автомобиля. И, в некоторой степени, его грузоподъемность. Появился он сравнительно недавно.

А заключается он в следующем.

Специально изготовленный для этой цели пневмобаллон вставляется вертикально во внутрь пружины подвески машины. Он сделан из прочной резины, и толщина его стенки может доходить до 1 см.

Затем в этот баллон закачивается воздух. Причем, чем больше воздуха будет в него закачано, тем больше будет клиренс автомобиля.

А увеличение грузоподъемности происходит за счет того, что вставленный во внутреннюю полость пружины пневмобаллон не дает ей до конца сжаться под тяжестью груза.

Недостаток этого способа – пневмобаллон приходится накачивать вручную.

7) Установка пневмоподвески

Источник фото: Яндекс Картинки
Схема из Яндекс Картинки

Это самый «продвинутый» способ менять величину дорожного просвета автомобиля. Причем делать это можно сидя за рулем машины с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов.

В отличие от предыдущего способа, подкачка пневмоподушек (пневмобаллонов) здесь происходит с помощью компрессора, входящего в комплект пневмоподвески. Причем, величину давления в этих подушках можно менять, как угодно по своему усмотрению.

Такой тип подвески давно уже используется в автомобилях таких знаменитых марок, как Audi, Mercedes, Volvo и т. д.

Однако приобретение и установка пневмоподвески – удовольствие не из дешевых. Стоимость ее комплекта может достигать 20-25 % от стоимости самого автомобиля. А в этот комплект входят: передние и задние пневмоподушки, компрессор, ресивер, датчики давления воздуха, панель управления.

Некоторые негативные последствия

Итак, в предыдущих главах мы с вами ознакомились с тем, что такое клиренс,  когда и для чего его нужно увеличивать и какими способами можно это сделать.

И наверняка у многих автолюбителей может возникнуть вопрос – а не изменятся ли после такой переделки характеристики автомобиля и его поведение на дороге в худшую сторону? К сожалению, да – изменятся.

Вам надо быть готовыми к следующим неприятным нюансам:

  • Повышение расхода топлива на 5-10%. Причина – автомобиль станет выше, «благодаря» увеличению клиренса. Следовательно, увеличится коэффициент аэродинамического сопротивления машины, что повлечет за собой увеличение расхода горючего.
  • Увеличение тормозного пути. Это произойдет вследствие того, что центр тяжести автомобиля переместится немного вверх.
  • Ухудшение управляемости машины. Опять-таки, из-за повышения центра тяжести, это особенно заметно будет при прохождении крутых поворотов на высоких скоростях.
  • Понижение уровня комфорта. Как вы могли убедиться в одной из предыдущих глав, почти любое увеличение клиренса автомобиля влечет за собой увеличение жесткости подвески. И это особенно будет заметно при езде по дорогам с неровным покрытием.

Заключение

Теперь вы наверняка знаете о том, нужно ли увеличивать клиренс, в каких случаях и какими способами это необходимо делать.

Но в заключении я хочу дать очень важную рекомендацию.

Для того, чтобы в дальнейшем можно было безопасно пользоваться своим автомобилем, не увеличивайте его клиренс больше, чем на 50 мм от параметров, указанных заводом-изготовителем!

Удачи на дорогах!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top