Автомобили Скрученный пробег. Как определить, есть ли он?

Скрученный пробег. Как определить, есть ли он?

Скрученный пробег – это пробег автомобиля с начала его эксплуатации (в км), который отражается на его одометре (приборе, указывающем пройденное расстояние в км), но который не соответствует действительности.

В идеальном варианте показание одометра должно соответствовать фактическому пробегу машины. Однако в реальной жизни все не так радужно.

Недобросовестные продавцы подержанных автомобилей (во многих случаях – это перекупщики) в погоне за получением максимальной прибыли часто прибегают к разного рода махинациям. Одна из самых распространенных из них – скручивание показаний одометра. Просто говоря – скручивание пробега.

Вот об этом-то и пойдет речь в этой статье.

Содержание
Для чего скручивают пробег
Как скручивают пробег
Как обнаружить скрученный пробег
Делаем выводы

Для чего скручивают пробег

Какие параметры чаще всего интересуют покупателей б/у автомобилей на вторичном рынке?

Это прежде всего:

  • Марка и модель автомашины;
  • Цена;
  • Год выпуска;
  • Пробег с начала эксплуатации;
  • Внешний вид авто и внутреннее состояние салона;
  • Целостность кузова и техническое состояние всех основных узлов и агрегатов машины;
  • Наличие соответствующей документации и правильность ее оформления.

И этот список можно еще продолжить.

Но в данном случае нас интересует только один из этих важных вышеперечисленных параметров – это пробег.

Почему же его так важно учитывать при покупке б/у автомобиля?

Наверное любому человеку известно, что чем большее расстояние проедет автомобиль с начала эксплуатации, тем большему износу подвергнутся его основные узлы и агрегаты, включая кузов.

И, очевидно, чем меньше пробег у машины, тем более новой, работоспособной она считается. И это независимо от ее возраста. Естественно, стоимость такой машины будет заметно выше.

Вот здесь и появляется такое понятие, как скрученный пробег.

Как уже упоминалось в начале статьи, недобросовестные продавцы подержанных авто особым образом скручивают показания одометра.

Положим, машина «пробежала» в реальности уже почти 200 000 км, а на одометре покупатель видит цифру всего около 100 000 км. А это уже совсем другие деньги!

Так какие же способы используют аферисты для скручивания показаний пробега на одометре?

Как скручивают пробег?

Чтобы ответить на поставленный в этой главе вопрос, необходимо прежде всего определиться, какого типа одометр установлен на рассматриваемом для покупки автомобиле.

Одометры бывают трех типов:

  • Механический;
  • Электромеханический;
  • Электронный.

Теперь вкратце рассмотрим, как скручивается пробег на каждом из этих типов приборов.

Механический одометр

В данном случае, чтобы определить пройденное автомобилем расстояние, крутящий момент от коробки перемены передач (КПП) передается на одометр с помощью троса спидометра (гибкого вала). А специальный механизм преобразует быстрое вращение этого вала во вращение определенных колесиков-сегментов, на которых нанесены цифры. Эти постоянно сменяющиеся цифры и показывают пробег автомобиля.

Для того, чтобы «скрутить» пробег, необходимо предпринять следующие действия:

  • Отсоединить трос спидометра от КПП;
  • С помощью специального переходника соединить освободившийся конец троса с любым электроинструментом, имеющим высокие обороты вращения. Например – с электродрелью;
  • Установить дрель на «реверс» и крутить до тех пор, пока на одометре не установятся нужные показания пробега.

Есть еще один способ показать на механическом одометре скрученный пробег.

Источник фото: Яндекс Картинки

Он заключается в том, что нужно просто-напросто разобрать спидометр и с помощью отвертки установить необходимые значения пройденного километраж на цифровом барабане одометра.

Электромеханический одометр

Принцип работы этого прибора таков.

В КПП автомобиля имеется электромеханический датчик, который входит в зацепление с одной из шестерен вторичного вала. Получая от нее вращение, он вырабатывает определенные электрические импульсы, которые по проводам поступают в блок спидометра. Эти импульсы питают микроэлектродвигатель, который приводит в действие механический  счетчик пробега.

Для того, чтобы получить скрученный пробег, чаще всего прибегают ко второму способу, уже описанному применительно к механическому одометру. То есть – разборка спидометра и механическая установка с помощью отвертки нужных цифр.

Электронный одометр

Само название этого прибора говорит само за себя.

Здесь нет каких-то механических элементов и все основано на работе электроники. Данные поступают с магнитного или оптического датчика, расположенного на валу КПП, в бортовой компьютер автомобиля. Там эти данные обрабатываются и выводятся в виде цифр на дисплей, который находится на приборной панели автомобиля.

Электронный одометр считается самым точным и надежным из всех рассматриваемых нами приборов подобного типа. Кроме того, на нем тяжелее всего «скрутить» пройденный километраж.

Однако слово «тяжелее» не означает, что это совсем невозможно. Люди и в этом случае научились «сматывать» пройденное автомобилем расстояние и показывать на электронном одометре уже скрученный пробег.

Для этого к бортовому компьютеру подключается обычный ноутбук и с помощью специальной программы производится коррекция показаний пройденного автомобилем километража.

Как обнаружить скрученный пробег?

Необходимо сразу сделать оговорку – в настоящее время не существует каких-либо проборов или инструментов, с помощью которых можно было бы определить, скручивался ли пробег или нет на 100%!

Но есть несколько косвенных признаков, благодаря которым можно предположить большую вероятность попытки скручивания пройденного километража.

Эти признаки можно обнаружить, внимательно рассмотрев и изучив некоторые элементы и детали, из которых состоит автомобиль.

Рассмотрим некоторые из них.

Одометр

Да, начнем мы именно с одометров, о которых шла речь в предыдущей главе.

1) Если одометр механический, то следует очень внимательно приглядеться к расположению цифр на цилиндрических барабанчиках относительно друг друга. В том случае, если цифры расположены строго в одну линию, то можно почти с уверенностью сказать, что одометр не подвергался разборке и механической скрутке с помощью отвертки или другого подобного инструмента.

Если же цифры «пляшут» относительно друг друга, находясь одна ниже, одна выше, да еще и чуть с перекосом, то вероятность того, что здесь имеет место скрученный пробег, приближается к 100%.

Источник фото: Яндекс Картинки

Также о скрученном пробеге можно говорить и в том случае, когда обнаруживаются следы отсоединения троса спидометра от КПП. Хотя трос может отсоединяться и тогда, когда коробка передач подлежит съему и ремонту.

2) В случае, когда одометр электромеханический (не путать с электронно-механическим), то скрученный пробег определяется по тем же признакам, что и в механическом приборе. То есть, по «скачущим» цифрам, расположенным не в одну ровную линию.

3) Для того, чтобы определить, скручивался ли пробег на электронном одометре, во многих случаях достаточно лишь выполнить глубокую компьютерную диагностику. Это можно сделать специализированным сканером, который считывает информацию о пробеге не только с блока на приборной доске, но и со всех электронных блоков, имеющихся в автомобиле. Кстати, данные о пробеге могут быть заложены и в блоках управления КПП и двигателем.

Источник фото: Яндекс Картинки

Интерьер

На тот факт, что пробег скручен и не соответствует действительности, может косвенно указывать и состояние некоторых деталей и элементов салона автомобиля.

Следует обратить внимание на следующие из них:

  • Сильно потертый и выцветший руль, изготовленный из полиуретана;
  • Основательно изношенные резиновые накладки на педалях газа, тормоза и сцепления;
  • Порядочно износившаяся ткань обивки сидений или потрескавшаяся кожа;
  • Истертые ручка селектора переключения передач и кнопки стеклоподъемников.

Все это говорит о том, что пробег машины давно перевалил за 100 000 км, хотя на одометре он едва приблизился к 50 000 км.

Экстерьер

Косвенные признаки того, что в машине скручивался пробег, можно определить и по состоянию кузова.

Должно насторожить не соответствующее пробегу состояние следующих его элементов:

  • Слишком большое количество очагов коррозии на поверхности кузова и его элементах;
  • Несоответствующая с указанным на одометре пробегом степень прозрачности фар и лобового стекла автомобиля;
  • Состояние дверных замков, люфт в дверных петлях, провисание самих дверей.

Техническое состояние некоторых узлов и агрегатов

Уровень изношенности тормозных суппортов, барабанов и колодок тоже может не соответствовать заявленному продавцом пробегу.

Источник фото: Яндекс Картинки

Также о фактическом пробеге может многое рассказать состояние двигателя. Однако для того, чтобы это проверить, лучше обратиться к специалистам сервисного центра.

Делаем выводы

Конечно, кроме вышеперечисленных, существует еще ряд способов определить, имеет ли место в намеченном для покупки автомобиле скрученный пробег. Это важно.

Но еще важнее знать, каково фактическое состояние выбранного автомобиля, насколько он готов к дальнейшей эксплуатации.

Поэтому лучшим решением будет довериться профессионалам и пройти полную диагностику выбранного для покупки авто в сервисном центре с хорошей проверенной репутацией. И основываясь на ее результатах прийти к заключению – брать или не брать?

Статьи на сайте со схожей тематикой: Новый или подержанный?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top