Наверняка тем, кто собрался в ближайшее время посетить столицу Узбекистана город Ташкент, будет интересно узнать, что представляет собой общественный транспорт этого города и как он работает. Каковы его виды, маршруты и схемы, стоимость проезда, способы оплаты.
На все эти вопросы я попытаюсь коротко ответить в этой статье, которая наверняка окажется интересной и для многих самих жителей города.
Содержание |
Виды городского общественного транспорта |
Автобус |
Электробус |
Маршрутное такси |
Такси |
Метрополитен |
Туристический экскурсионный автобус |
Подводя итог |
Виды городского общественного транспорта
На сегодняшний день в Ташкенте существуют следующие виды городского общественного транспорта:
─ автобус;
─ электробус;
─ маршрутное такси;
─ такси;
─ метрополитен.
Правда, до недавнего времени были еще троллейбус и трамвай. Несколько лет назад эти экологически чистые виды транспорта в городе были ликвидированы. Впрочем, такова негативная тенденция в последнее время почти во всех странах СНГ.
Кроме того, гостям и жителям города предоставлена возможность совершить экскурсию по достопримечательным местам Ташкента на двухэтажном туристическом экскурсионном автобусе.
Рассмотрим подробнее каждый из существующих ныне видов транспорта.
Автобус
Автобусная сеть насчитывает примерно 150 маршрутов и охватывает все районы города.
Подробно со всеми городскими маршрутами автобусов можно ознакомиться на сайте Tashtrans.uz, перейдя на него по этой ссылке.
Режим работы – с 6-00 утра до 22-00 вечера. Однако, справедливости ради, следует отметить, что после 20-00 количество машин на линии резко сокращается.
Парк автобусов представлен следующими моделями:
Большой вместимости – Mercedes-Benz, MAN.


Средней вместимости – SAZ LE-60, Asiastar, Yutong.



Малой вместимости – ISUZU.


Основная форма оплаты за проезд – наличный расчет. Он осуществляется прямо в салоне автобуса через водителя или кондуктора.
Стоимость одной поездки в автобусе не зависимо от расстояния и количества остановок в черте города – 1400 сум. Это примерно $0,14.
Проезд можно также оплатить единой транспортной картой «АТТО«. Это бесконтактная пластиковая карта с технологий NFC. О том, как это сделать и как ее приобрести и пополнить, вы можете подробно ознакомиться в этой Инструкции.
Оплатить проезд в автобусе можно еще с помощью смартфона.
Электробус
В начале 2022 года на городских маршрутах Ташкента появились электробусы. Это машины известного китайского производителя Yutong. Они хорошо зарекомендовали себя на наиболее пассажиронапряженных маршрутах города и c самого начала эксплуатации очень понравились жителям узбекской столицы. По некоторым параметрам – бесшумность, мягкость хода, комфорт – они заметно превосходят обычные автобусы.
По способам и формам оплаты за проезд они ничем не отличаются от тех, которые существуют в обычных автобусах. Также не отличается и режим их работы на маршрутах.

Маршрутное такси

Огромной популярностью, как и почти во всех странах СНГ, пользуется в Ташкенте маршрутное такси. В городе функционирует более 100 маршрутов этого вида транспорта.
Подробно с этими маршрутами можно ознакомиться на сайте Tashtrans.uz, перейдя на него по этой ссылке.
Парк машин представлен в основном российскими «Газелями», китайскими микроавтобусами, а также автобусами малой вместимости ISUZU.
Форма оплаты за проезд – только наличный расчет.
Стоимость проезда независимо от расстояния, в черте города – от 1400 сум до 3000 сум ($0,14 — $0,29).
Такси

В Ташкенте, как и в любом другом городе мира, можно воспользоваться услугами такси. В городе существует около трех десятков служб заказов такси. В том числе, и такая знакомая многим в России и странах СНГ, как «Яндекс.Такси». Кстати, ее услуги являются одними из самых дешевых.
Цена за посадку в такси составляет 6000 сум ($0,58). В эту сумму входит поездка на 3-4 км. Каждый следующий километр поездки будет стоить 1000 – 1500 сум ($0,1 — $0,15).
«Яндекс. Такси» будет дешевле.
Еще дешевле обойдется услуга так называемого «частного извозчика», хотя официально это не приветствуется.
Метрополитен

В городе на сегодняшний день имеется четыре линии метро: Чиланзарская, Узбекистанская, Юнусабадская и совсем недавно открытая надземная Кольцевая, вернее, только ее часть.
Кроме того, идет строительство новых линий, в том числе и надземного вида.
Подробно ознакомиться с интерактивной схемой Ташкентского метрополитена можно здесь.
Ташкентский метрополитен достойно представляет общественный транспорт города и по праву считается не только одним из самых красивых в странах СНГ, но и во всем мире.
Режим работы метрополитена – с 5-00 утра до 00-00 ночи. Более точно узнать режим работы Ташкентского метрополитена отдельно по каждой линии можно на сайте Tashtrans.uz, кликнув по этой ссылке.
Подвижной состав – старые советские, немного модернизированные на местных предприятиях вагоны. В последнее время началась закупка и обкатка российских метровагонов нового поколения «Москва».
Они недавно начали эксплуатироваться на новой линии надземного метро — Кольцевой.

Оплата за проезд осуществляется следующими способами:
- Одноразовым QR-билетом;
- Единой транспортной картой АТТО;
- С помощью сгенерированного QR-кода в мобильных приложениях (ATTO, Click);
- Банковскими картами с чипом NFC (MasterCard, Visa, Humo).
Подробное описание о том, как это можно сделать, вы можете найти, перейдя по этой ссылке.
Туристический экскурсионный автобус

Большой популярностью в Ташкенте у гостей города пользуются двухэтажные туристические автобусы-даблдекеры, которые курсируют по специально разработанным экскурсионным маршрутам.
С маршрутами этих автобусов и стоимостью проезда в них можно ознакомиться здесь и здесь.
Все цены, упомянутые в этой статье, даны по состоянию на 01.09.2020 г.
Подводя итог
Очень хочется надеяться, что эта статья поможет тем людям, которые планируют в ближайшей перспективе посетить Ташкент, быстро разобраться в том, как в этом городе работает общественный транспорт и оставить о нем только хорошее впечатление!
Похожие статьи на сайте по этой тематике:
Общественный транспорт «у них» и «у нас» – в чем различия. Должен ли он быть рентабельным?
Очень все подробно высказано.Уверена многие туристы будь то из россии или ближнего зарубежья воспользуются этой информацией.
Спасибо. Обень рад, что Вам понравилась моя статья.