Наверняка тем, кто собрался в ближайшее время посетить столицу Узбекистана город Ташкент, будет интересно узнать, что представляет собой общественный транспорт этого города и как он работает. Каковы его виды, маршруты и схемы, стоимость проезда, способы оплаты.
На все эти вопросы я попытаюсь коротко ответить в этой статье, которая наверняка окажется интересной и для многих самих жителей города.
Содержание |
Виды городского общественного транспорта |
Автобус |
Электробус |
Маршрутное такси |
Такси |
Метрополитен |
Туристический экскурсионный автобус |
Подводя итог |
Виды городского общественного транспорта
На сегодняшний день в Ташкенте существуют следующие виды городского общественного транспорта:
─ автобус;
─ электробус;
─ маршрутное такси;
─ такси;
─ метрополитен.
Правда, до недавнего времени были еще троллейбус и трамвай. Несколько лет назад эти экологически чистые виды транспорта в городе были ликвидированы. Впрочем, такова негативная тенденция в последнее время почти во всех странах СНГ.
Кроме того, гостям и жителям города предоставлена возможность совершить экскурсию по достопримечательным местам Ташкента на двухэтажном туристическом экскурсионном автобусе.
Рассмотрим подробнее каждый из существующих ныне видов транспорта.
Автобус
Автобусная сеть насчитывает примерно 150 маршрутов и охватывает все районы города.
Подробно со всеми городскими маршрутами автобусов можно ознакомиться на сайте Tashtrans.uz, перейдя на него по этой ссылке.
Режим работы – с 6-00 утра до 22-00 вечера. Однако, справедливости ради, следует отметить, что после 20-00 количество машин на линии резко сокращается.
Парк автобусов представлен следующими моделями:
Большой вместимости – Mercedes-Benz, MAN.
Средней вместимости – SAZ LE-60, Asiastar, Yutong.
Малой вместимости – ISUZU.
Основная форма оплаты за проезд – наличный расчет. Он осуществляется прямо в салоне автобуса через водителя или кондуктора.
Стоимость одной поездки в автобусе не зависимо от расстояния и количества остановок в черте города – 1400 сум. Это примерно $0,14.
Проезд можно также оплатить единой транспортной картой «АТТО«. Это бесконтактная пластиковая карта с технологий NFC. О том, как это сделать и как ее приобрести и пополнить, вы можете подробно ознакомиться в этой Инструкции.
Оплатить проезд в автобусе можно еще с помощью смартфона.
Электробус
В начале 2022 года на городских маршрутах Ташкента появились электробусы. Это машины известного китайского производителя Yutong. Они хорошо зарекомендовали себя на наиболее пассажиронапряженных маршрутах города и c самого начала эксплуатации очень понравились жителям узбекской столицы. По некоторым параметрам – бесшумность, мягкость хода, комфорт – они заметно превосходят обычные автобусы.
По способам и формам оплаты за проезд они ничем не отличаются от тех, которые существуют в обычных автобусах. Также не отличается и режим их работы на маршрутах.
Маршрутное такси
Огромной популярностью, как и почти во всех странах СНГ, пользуется в Ташкенте маршрутное такси. В городе функционирует более 100 маршрутов этого вида транспорта.
Подробно с этими маршрутами можно ознакомиться на сайте Tashtrans.uz, перейдя на него по этой ссылке.
Парк машин представлен в основном российскими «Газелями», китайскими микроавтобусами, а также автобусами малой вместимости ISUZU.
Форма оплаты за проезд – только наличный расчет.
Стоимость проезда независимо от расстояния, в черте города – от 1400 сум до 3000 сум ($0,14 — $0,29).
Такси
В Ташкенте, как и в любом другом городе мира, можно воспользоваться услугами такси. В городе существует около трех десятков служб заказов такси. В том числе, и такая знакомая многим в России и странах СНГ, как «Яндекс.Такси». Кстати, ее услуги являются одними из самых дешевых.
Цена за посадку в такси составляет 6000 сум ($0,58). В эту сумму входит поездка на 3-4 км. Каждый следующий километр поездки будет стоить 1000 – 1500 сум ($0,1 — $0,15).
«Яндекс. Такси» будет дешевле.
Еще дешевле обойдется услуга так называемого «частного извозчика», хотя официально это не приветствуется.
Метрополитен
В городе на сегодняшний день имеется четыре линии метро: Чиланзарская, Узбекистанская, Юнусабадская и совсем недавно открытая надземная Кольцевая, вернее, только ее часть.
Кроме того, идет строительство новых линий, в том числе и надземного вида.
Подробно ознакомиться с интерактивной схемой Ташкентского метрополитена можно здесь.
Ташкентский метрополитен достойно представляет общественный транспорт города и по праву считается не только одним из самых красивых в странах СНГ, но и во всем мире.
Режим работы метрополитена – с 5-00 утра до 00-00 ночи. Более точно узнать режим работы Ташкентского метрополитена отдельно по каждой линии можно на сайте Tashtrans.uz, кликнув по этой ссылке.
Подвижной состав – старые советские, немного модернизированные на местных предприятиях вагоны. В последнее время началась закупка и обкатка российских метровагонов нового поколения «Москва».
Они недавно начали эксплуатироваться на новой линии надземного метро — Кольцевой.
Оплата за проезд осуществляется следующими способами:
- Одноразовым QR-билетом;
- Единой транспортной картой АТТО;
- С помощью сгенерированного QR-кода в мобильных приложениях (ATTO, Click);
- Банковскими картами с чипом NFC (MasterCard, Visa, Humo).
Подробное описание о том, как это можно сделать, вы можете найти, перейдя по этой ссылке.
Туристический экскурсионный автобус
Большой популярностью в Ташкенте у гостей города пользуются двухэтажные туристические автобусы-даблдекеры, которые курсируют по специально разработанным экскурсионным маршрутам.
С маршрутами этих автобусов и стоимостью проезда в них можно ознакомиться здесь и здесь.
Все цены, упомянутые в этой статье, даны по состоянию на 01.09.2020 г.
Подводя итог
Очень хочется надеяться, что эта статья поможет тем людям, которые планируют в ближайшей перспективе посетить Ташкент, быстро разобраться в том, как в этом городе работает общественный транспорт и оставить о нем только хорошее впечатление!
Похожие статьи на сайте по этой тематике:
Общественный транспорт «у них» и «у нас» – в чем различия. Должен ли он быть рентабельным?