Ежегодно, с наступлением зимних холодов, огромная масса автолюбителей задаются вопросом – а можно ли мыть машину зимой?
Мнения по этому поводу разделяются примерно поровну. Одни считают, что делать это можно и даже нужно. Другие выступают категорически против этой процедуры, считая, что она нанесет только вред автомобилю.
Давайте-ка мы с вами разберемся, кто из них прав, а кто нет.
Ну, а прежде, чем мы займемся этим, попробуем-ка поближе ознакомиться с теми основными доводами, которые приводит каждая из сторон в свою пользу.
Содержание |
Доводы тех, кто «за» |
Доводы тех, кто «против» |
В поисках истины |
Моем, но правильно |
И в заключении |
Доводы тех, кто «за»
- Грязная машина выглядит не эстетично. Кроме того, о водителе немытой машины может сложиться превратное представление. Его могут посчитать человеком неаккуратным, нечистоплотным, неряшливым.
- Слишком грязная машина с заляпанными стеклами, фарами, номерными знаками представляет собой определенную угрозу для безопасности движения. Кроме того, такой автомобиль в вечернее время становится менее заметным для остальных участников движения.
- Как известно, зимой коммунальные и дорожные службы для быстрого таяния снега и льда на дороге, посыпают ее солью и другими специальными реагентами.Затем эти вещества смешиваются с грязью и прилипают к кузову автомобиля. В результате чего эта смесь агрессивных химических элементов начинает портить и разрушать лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова, резинотехнические изделия.
- Кроме того, она способствует возникновению и распространению ржавчины (коррозии) элементов кузова автомобиля и других его металлических деталей.
- При посадке водителя и пассажиров в салон давно не мытого автомобиля, велика вероятность испачкать одежду и обувь о его грязные пороги.
Доводы тех, кто «против»
- В процессе мойки вода может попасть между тормозными колодками и диском (барабаном), а затем вскоре замерзнуть. В результате этого тормозные колодки могут примерзнуть и машину проблематично будет сдвинуть с места.
Кстати, если это произойдет, то «разморозить» их можно будет одним из тех способов, которые подробно описаны в этой моей статье. - Мыть машину зимой при низкой температуре нельзя, так как ввиду резкого перепада температур может нарушиться целостность лакокрасочного покрытия (ЛКП). Особенно это заметно будет после мойки горячей водой.
- По этой же причине может нарушиться целостность стекла фар. Замерзшая вода на стекле фары может стать причиной образования на нем микротрещин. А это, в свою очередь, повлияет на прозрачность стекла и уменьшение пропускаемого через него светового потока.
- Мойка автомобиля в зимнее время способствует примерзанию резиновых уплотнителей дверей. И как результат – при резком открывании двери происходит отрыв уплотнителей от своего посадочного места.
- Очень часто после очередной мойки зимой невозможно открыть двери или багажник машины. А причина этого такова, что попавшая в личинку замка вода замерзает и препятствует нормальной работе механизма открывания двери. Порой, даже невозможно вставить ключ в замок.
В поисках истины
Ну и чьи же доводы оказались более убедительными? По сути, те и другие правы.
Так что же посоветовать автолюбителям? Мыть или не мыть машину зимой?
Давайте попробуем разобраться в этом и найти истину.
Для тех, кто не в курсе, или просто забыл школьные уроки по химии, хочу напомнить, что с понижением температуры скорость реакции окисления уменьшается. А при достижении температуры примерно -5℃ и ниже окислительный процесс и вовсе останавливается.
Это я к чему?
А вот к чему. Что такое коррозия? Это, по сути, самопроизвольный окислительный процесс разрушения металла в результате взаимодействия с окружающей средой.
Из всего этого следует, что если температура воздуха на улице ниже -5℃, то ездить на не мытом от грязи автомобиле вполне допустимо. И по указанным выше причинам, можно даже не опасаться за целостность кузова и других металлических деталей, а также ЛКП. Смешанные вместе с грязью и прилипшие к кузову машины соль и химреагенты никак на это не повлияют.
А вот в том случае, если температура воздуха повысится выше -5℃, то процесс окисления «включится» вновь. Соль и химические реагенты опять начнут разрушать автомобиль. И если вы хотите сохранить свой автомобиль в целости, то его мойка здесь становится не только желательной, но даже обязательной!
Моем, но правильно
Сразу хочу оговориться, что речь ниже пойдет о ручной мойке своими силами.
В предыдущей главе мы с вами выяснили, при каких условиях можно и не мыть машину зимой, а при каких – не то, что можно, а даже нужно мыть!
Ну, а если обстоятельства складываются так, что сильные морозы длительное время не ослабевают. А машина уже настолько «заросла» грязью, что ездить на ней стало не комфортно, да и перед людьми неудобно. Что же делать в таком случае?
Можно ли все-таки как-то помыть машину? К счастью, ответ на этот вопрос положительный – можно!
Но при этом необходимо соблюсти ряд условий, перечень которых приведен ниже:
- Если температура воздуха опустилась ниже -10℃! Вода при такой температуре может быстро превратиться в лед. И, как уже упоминалось выше, могут возникнуть проблемы с тормозами, дверными замками и резиновыми уплотнителями дверей.
- В морозную погоду мыть машину рекомендуется только в теплом помещении.
- Еще одно важное условие – не рекомендуется сразу приступать к мойке после того, как вы загнали машину в теплый бокс. Необходимо, чтобы автомобиль отстоялся минут 10-15, и его температура хоть немного сравнялась с температурой внутри этого помещения.
- Начинать мойку автомобиля нужно только теплой водой, температура которой не превышает 35-40℃. Если начать мыть машину горячей водой или кипятком, то в результате большой разницы температур ее лакокрасочное покрытие может потрескаться, а со временем даже отслоиться.
- Ни в коем случае нельзя применять для мойки машины стиральные порошки на синтетической основе. Входящая в их состав щелочь может повредить ЛКП. Для этого существуют специальные автомобильные шампуни, которые созданы для этой цели. При их отсутствии допускается применение средств, предназначенных для мытья посуды.
- После того, как машина будет помыта, ее обязательно надо будет протереть и просушить. Хорошо, если в помещении мойки имеется обогреватель типа тепловой пушки – мощный нагревательный элемент плюс вентилятор. Это что-то подобие большого фена.
- Если подобные нагревательные приборы отсутствуют, то можно просушить машину по-другому. Завести двигатель, включить печку машины на полную мощность и открыть все двери.
- После того, как машина высохнет, не лишним будет провести в целях профилактики обработку резиновых уплотнителей и замков силиконовой смазкой. А если в помещении мойки есть компрессор, то с помощью сжатого воздуха можно легко «выгнать» воду из всех труднодоступных мест. В том числе, и из тех же замков.
И в заключении
Так можно ли мыть машину зимой?
Можно! А в некоторых случаях – даже нужно!
Но делать это надо правильно, следуя тем рекомендациям, которые упомянуты мной в этой статье.
В противном случае мойка может нанести вред вашей машине. И в результате – неоправданные финансовые затраты на ее ремонт. А вам это надо?
Будьте здоровы и удачи на зимних дорогах!