В один прекрасный день Вы вдруг с огорчением замечаете, что фары любимого авто заметно помутнели, заметно подпортив его внешний вид. А в темное время суток свет фар уже не кажется таким ярким, как был буквально год назад.
Можно ли вернуть им прежнюю прозрачность и самостоятельно отполировать их так, чтобы они выглядели как новенькие?
Оказывается – можно! И вот как раз о том, как это лучше практически сделать, и пойдет речь ниже в этой статье.
1. Почему мутнеют фары?
Существует несколько причин, из-за которых фары начинают мутнеть.
Ниже приведен краткий перечень основных из этих причин:
1) При движении автомобиля фары подвергаются постоянной «бомбардировке» тем, что летит из-под колес впереди идущей машины. Это может быть грязь, лед, снег, мелкие камешки и многое другое.
В результате этого на внешней поверхности прозрачного рассеивателя фары появляются микротрещины и микросколы, которые со временем значительно ухудшают ее прозрачность. А это, в свою очередь, снижает пропускную способность света фар, он становится более тусклым.
2) К такому же эффекту может привести частое протирание автовладельцем грязных фар сухой, и тоже не всегда чистой, тряпкой.
Результат будет тот же самый, что и в предыдущем случае. От трения абразива (пыль, песок, грязь) прозрачная поверхность фары помутнеет.
3) Есть еще несколько неблагоприятных факторов, воздействие которых, в конечном счете, тоже приводит к тому, что фары мутнеют и даже желтеют.
Это – химические вещества, попадающие на фары вместе с водой с дороги, ультрафиолетовое излучение солнца, а также резкие перепады температуры окружающего воздуха.
2. Полировка специальными средствами
Прежде, чем приступить к работе и самостоятельно отполировать фары, нужно предварительно подготовить необходимые материалы и инструменты, которые понадобятся Вам в работе. Ну, и соответствующим образом подготовить к полировке сами фары.
1) Необходимые материалы и инструменты
В данном случае мы будем использовать специальные средства – полироль абразивная 3М 09375 и полироль неабразивная 3М 09376. Эти средства очень хорошо зарекомендовали себя как среди автолюбителей, так и среди профессиональных мастеров автосервисов.
Перечень необходимых для работы материалов и инструментов:
● Полироль абразивная 3М 09375. Емк. 1 л;
● Полироль неабразивная 3М 09376. Емк. 1 л;
● Скотч малярный широкий – 1 шт.;
● Емкость 0,5 л пластиковая с пульверизатором;
● Электрическая дрель с функцией регулирования частоты вращения;
● Насадка-адаптер на дрель и УШМ для полировки;
● Абразивные круги «Абралон» с поролоновой подложкой на липучке зернистостью 600, 800, 1000, 2000 и 2500;
● Круг поролоновый для абразивной полировки;
● Круг поролоновый для неабразивной (финишной) полировки;
● Чистая ветошь, тряпки – несколько штук.
2) Предварительная подготовка
Перед тем, как приступить к работе, необходимо соответствующим образом подготовить к этому фару. И в первую очередь необходимо решить вопрос – нужно ли ее снимать с машины?
Если фару Вы решили снимать, то нужно позаботиться о том, каким образом ее можно надежно закрепить, чтобы без проблем начать ее обработку механическим способом.
Если же фара не будет демонтироваться, то в первую очередь необходимо ее и сопряженные с ней детали машины как следует помыть и насухо протереть. Затем следует обклеить малярным скотчем все прилегающие и близко расположенные к фаре части кузова. Это делается для того, чтобы не испортить их во время процесса шлифовки и полировки.
3) Приступаем к работе
После того, как будут выполнены все подготовительные работы, можно приступить непосредственно к полировке фар.
Пошаговая последовательность действий, которые необходимо выполнить при полировке фар автомобиля специальными средствами:
1) Вставляем в патрон дрели насадку-адаптер для полировки и закрепляем ее;
2) Устанавливаем на насадку-адаптер с помощью липучки абразивный круг «Абралон» с самой крупной зернистостью. Если на фаре имеются крупные сколы, то начинаем с Р600. Если фара не так сильно «покоцана», то с Р800 или Р1000.
3) Включаем дрель на средние обороты и начинаем полировать (вернее, пока шлифовать) поверхность фары. При этом ни в коем случае не останавливаемся на одном участке и не прилагаем больших усилий, а равномерно перемещаемся по всей поверхности. И постоянно брызгаем на место шлифовки из емкости с пульверизатором.
Как только пластик фары станет равномерно матовым, выключаем дрель. Затем хорошо промываем и вытираем фару.
4) Устанавливаем на насадку-адаптер абразивный круг с более мелкой зернистостью, например, Р2000 и проделываем то же самое, что и в предыдущем пункте.
5) Самым последним устанавливаем абразивный круг с самой мелкой зернистостью – Р2500 или даже Р4000. Повторяем все в той же последовательности и по завершению опять же все хорошо смываем и насухо вытираем. Шлифовку мы завершили и теперь приступаем, собственно, к полировке.
6) Теперь на насадку-адаптер мы устанавливаем поролоновый круг для абразивной полировки. На саму фару в 8 – 10 точках мы наносим буквально по несколько грамм абразивной полироли 3М 09375 и на малых оборотах аккуратно равномерно размазываем ее по всей поверхности.
Далее начинаем прибавлять обороты, и полируем до тех пор, пока фара не станет прозрачной. И во время всего процесса на диск и фару постоянно брызгаем водой, чтобы полироль не засохла.
7) Чтобы закрепить результат, приступаем к финишной полировке. Для этого на насадку надеваем поролоновый круг для неабразивной полировки. В этом случае мы используем полироль 3М 09376, которая не содержит абразивных частиц.
Далее действуем так же, как и в предыдущем пункте. Но в этом случае смачивать ничего не надо, следовательно, вода не нужна.
Все, фара стала прозрачной как новенькая! Остается только еще раз ее промыть и насухо протереть. Теперь можно приступать к полировке второй фары.
3. Полировка «народными» средствами
Кроме специальных средств, предназначенных для полировки, существуют еще и, так называемые, «народные средства», с помощью которых можно также самостоятельно отполировать фары Вашего автомобиля.
Далее, мы очень кратко рассмотрим, как это можно сделать двумя самыми популярными из них – обыкновенной зубной пастой и пастой ГОИ.
1) Полировка фары зубной пастой
Как и в предыдущей главе, мы будем выполнять полировку механическим способом с помощью обычной электродрели.
Необходимые материалы и инструменты:
- Скотч малярный;
- Зубная паста. Лучше всего для этой цели подойдет зубная паста Colgate «Комплексное отбеливание с полирующими микрокристаллами»;
- Электродрель с регулятором скорости;
- Насадка-адаптер на дрель;
- Войлочный круг для полировки на липучке;
- Чистая ветошь.
Порядок выполнения работ:
- Оклеиваем скотчем все прилегающие к фаре элементы кузова;
- Вставляем в патрон дрели насадку-адаптер и надежно закрепляем ее;
- Устанавливаем на адаптер с помощью липучки войлочный круг;
- Равномерно полосами наносим зубную пасту на фару и размазываем ее по всей поверхности. Рассчитываем так, чтобы на это ушло половина тюбика. Вторая половина тюбика должна уйти на полировку второй фары;
- Включаем дрель и на малых оборотах начинаем процесс полировки. Затем увеличиваем обороты и продолжаем полировать до получения нужного результата;
- Промываем поверхность фары водой и вытираем ее насухо чистой ветошью.
То же самое повторяем и со второй фарой.
2) Полировка фары пастой ГОИ
В этом случае сам процесс полировки мало чем будет отличаться от того, который был описан нами в предыдущем пункте. Разница будет заключаться только в том, что в качестве полироли здесь будет применяться не зубная паста, а многим давно известная паста ГОИ. А еще понадобится универсальная смазка WD-40, в которой эта паста будет растворяться до состояния, пригодного для работы.
Порядок выполнения работ:
- Так же, как и в предыдущем случае, оклеиваем скотчем прилегающие к фаре элементы кузова;
- Крепим на дрель насадку-адаптер с липучкой и устанавливаем на нее войлочный полировочный круг;
- Пасту ГОИ с помощью ножа режем на мелкие кусочки и кладем в небольшую банку. Затем «пшикаем» в нее через трубочку смазку WD-40. Перемешиваем все до получения полужидкой однородной массы;
- Получившуюся смесь (паста ГОИ + WD-40) наносим на войлочный круг, включаем дрель и начинаем полировать в таком же режиме, как и в случае с зубной пастой;
- Если в процессе полировки паста ГОИ будет становиться совсем сухой, то возникнет необходимость время от времени смачивать войлочный круг смазкой WD-40;
- Как только будет достигнута максимальная прозрачность, выключаем дрель, хорошо промываем и насухо вытираем фару.
Аналогичным образом поступаем и со второй фарой.
Самостоятельно отполировать фары можно и средствами, специально предназначенными для полировки пластиковой и стеклянной оптики автомобиля. Подробный перечень и описание этих средств дан в этой статье.
4. Заключение
Как Вы теперь, наверное, сами убедились, прочитав эту статью, что самостоятельно отполировать фары не составляет большого труда. Самое главное – это знать, чем и как это сделать. И не надо откладывать эту работу в «долгий ящик», пока из-за плохого света фар на ночной дороге не случится беда.
Удачи на дорогах!