Как правильно прикурить автомобиль, если он не заводится?

Как правильно прикурить автомобиль, если он не заводится?

Наверное, многим автомобилистам до боли знакома такая картина. Утром, как обычно, вы выходите из дома и садитесь в свой автомобиль, чтобы ехать на работу. Вставляете ключ в замок зажигания, пытаетесь завести машину, а она не заводится. Стартер или совсем не проворачивает маховик двигателя, или проворачивает, но недостаточно интенсивно для того, чтобы завести мотор.

И одной из главных причин такой неприятности может быть недостаточный уровень заряда аккумулятора.

Хорошо, если в багажнике вашего автомобиля имеется, предусмотрительно уложенное туда для таких случаев, пуско-зарядное устройство (ПЗУ). А что же делать, если его нет, а ехать срочно надо?

Тогда остается два наиболее подходящих варианта: завести машину «с толкача» или на буксире, или «прикурить» ее от другого автомобиля.

Первый вариант не всегда приемлем, особенно если ваш автомобиль имеет автоматическую коробку перемены передач (АКПП).

А вот второй вариант, когда есть возможность и необходимость прикурить автомобиль от другой машины, мы ниже рассмотрим поподробнее.

Содержание
Определяемся с терминами
Основные требования к пусковым проводам для прикуривания
Последовательность осуществления процесса прикуривания
1) Вариант №1. Пошаговая инструкция
2) Вариант №2. Пошаговая инструкция
Условия, необходимые для нормального осуществления процесса прикуривания
И в заключении

Определяемся с терминами

Эта статья в большей степени предназначена для начинающих автолюбителей, в том числе и для представительниц прекрасного пола. Поэтому для того, чтобы ее содержание было более-менее понятно этим людям, определимся для начала с терминами.

Прикурить автомобиль – это попытка завести двигатель машины с разряженным аккумулятором при помощи нормально заряженной исправной аккумуляторной батареи другого автомобиля. Это можно осуществить, воспользовавшись специально предназначенными для этой цели пусковыми проводами.

Аккумулятор-донор – это аккумуляторная батарея, заряженная до нормального уровня, с помощью которой будет происходить процесс прикуривания. Она установлена на том автомобиле, с владельцем которой договариваются о помощи.

Аккумулятор-реципиент – это разряженная аккумуляторная батарея того автомобиля, двигатель которого нужно завести.

Основные требования к пусковым проводам для прикуривания

Для того, чтобы процесс прикуривания осуществился успешно и не преподнес вам неприятных сюрпризов  в виде сгоревшей электрики или электроники, необходимо, прежде всего, правильно подобрать пусковые провода для этой цели. И это совсем не мелочь, как это кажется на первый взгляд.

Они должны соответствовать следующим условиям:

  • Токопроводящие жилы, спрятанные под изоляционным слоем, должны быть изготовлены из меди. Она имеет низкое сопротивление току и, исходя из этого, провода не будут сильно нагреваться и потеря напряжения в них будет минимальной;
  • Площадь сечения рабочей части (медных жил) пускового провода должна быть не менее 16 мм2;
  • Пусковой провод должен выдерживать ток минимум 200 А, а лучше 300-400 а;
  • Оптимальная длина провода должна быть 3-4 метра. Можно подобрать провод и большей длины. Но, как известно, чем длиннее провод, тем больше сопротивление и потери напряжения;
  • Изоляционный материал провода должен быть прочным и гибким и не терять этих свойств даже при сильном морозе;
  • «Крокодилы», имеющиеся на концах проводов и предназначенные для крепления их к клеммам аккумулятора, должны быть изготовлены из меди. А их соединение с проводами должно быть осуществлено методом пайки. Кроме того, они должны плотно прилегать к клеммам аккумулятора и иметь крепкий их захват.

О том, какие пусковые провода лучше выбрать, вы узнаете, перейдя по этой ссылке.

Последовательность осуществления процесса прикуривания

Прежде, чем приступить к подробному пошаговому описанию процесса прикуривания, необходимо сказать пару слов вот о чем.

Существуют два варианта техники прикуривания – в зависимости от того, чего мы хотим добиться:

1) Вариант №1 – это когда с помощью прикуривания разряженный аккумулятор-реципиент просто заряжается до необходимого уровня с помощью аккумулятора-донора. И как результат – автомобиль с подзаряженным таким образом аккумулятором без особых проблем начинает заводиться без посторонней помощи.

2) Вариант №2это тот случай, когда аккумулятор-донор непосредственно участвует в процессе запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Именно с его помощью раскручивается стартер, чтобы мотор завелся.

Теперь подробнее о процессе прикуривания, применительно к каждому из вариантов, описанных выше.

1) Вариант №1. Пошаговая инструкция

  • Подогнать автомобили как можно ближе друг к другу;
  • С помощью силового провода (обычно красного) соединить клемму со знаком «+» аккумулятора-донора с клеммой, тоже со знаком «+», аккумулятора-реципиента;
  • Проверить плотность прилегания «крокодилов» силового провода к плюсовым клеммам;
  • Аналогично с помощью второго силового провода (обычно черного), входящего в комплект для прикуривания, соединить клемму со знаком «−» аккумулятора-донора с клеммой со знаком «−» аккумулятора-реципиента;
  • Проверить плотность прилегания зажимов к минусовым клеммам;
  • Завести двигатель автомобиля, на котором установлен аккумулятор-донор и дать ему поработать в течение 20-30 минут. Это необходимо сделать для того, чтобы нормально подзарядить разряженный аккумулятор-реципиент;
  • Отсоединить силовые провода в обратной последовательности;
  • Попытаться завести двигатель автомобиля, на котором установлен аккумулятор-реципиент, с помощью своей же, но уже подзаряженной аккумуляторной батареи.

2) Вариант №2. Пошаговая инструкция

  • Как и в предыдущем варианте, в этом случае тоже необходимо подогнать автомобили как можно ближе друг к другу;
  • Красным силовым проводом из специального комплекта соединить клемму со знаком «+» аккумулятора-донора с аналогичной клеммой со знаком «+» разряженного аккумулятора-реципиента;
  • Далее, один конец второго (черного) провода необходимо закрепить на клемме со знаком «−» аккумулятора-донора, а другой конец – на двигателе автомобиля с разряженным аккумулятором. И, желательно, поближе к стартеру;
  • Обязательно выключить зажигание автомобиля, в котором находится аккумулятор-донор во избежание вывода из строя его электрической и электронной систем в результате резкого скачка силы тока в момент прикуривания;
  • Произвести попытку запуска двигателя автомобиля с проблемным аккумулятором;
  • После того, как мотор завелся, необходимо дать ему поработать минут 10-15 для того, чтобы подзарядить разряженный аккумулятор;
  • Заглушить двигатель и очень аккуратно отсоединить провода в обратной последовательности – сначала «минусовой», а потом «плюсовой».

Условия, необходимые для нормального осуществления процесса прикуривания

Чтобы правильно прикурить автомобиль, кроме тех действий, которые были описаны выше, необходимо, чтобы были соблюдены еще несколько очень важных условий:

  • Емкость аккумулятора-донора должна быть такой же или больше, чем емкость аккумулятора-реципиента;
  • Выходное напряжение на клеммах обоих аккумуляторов должно быть одинаковым. Не допускается, если напряжение донора будет 24 вольта (автомобили с дизельными двигателями), а напряжение реципиента – 12 вольт;
  • Аккумулятор-реципиент не должен иметь явных дефектов – трещин, выщербленных или деформированных поверхностей. Иначе в процессе прикуривания он может просто взорваться. Это в первую очередь касается попытки завести автомобиль, описанной в варианте №2;
  • Аккумулятор-донор должен быть в полностью исправном и заряженном состоянии. Иначе впоследствии заводить придется оба автомобиля.

Если все сделано правильно, стартер нормально «раскручивает» коленвал, а автомобиль не заводится, то причины этого следует искать в неисправности его электрооборудования или топливной системы.

И в заключении

Как явствует из этой статьи, для того, чтобы прикурить автомобиль, если он не заводится, не надо обладать какими-то особыми навыками или иметь «семь пядей во лбу». Достаточно хорошо изучить те рекомендации, которые здесь описаны и четко следовать им.

Удачи на дорогах!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top