Что делать, если потек радиатор в дороге? - Транспорт и не только

Что делать, если потек радиатор в дороге?

На загородной трассе из-под капота Вашей машины вдруг начинают выбиваться клубы пара, а стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости далеко «зашкалила» за критическую отметку.
Наверное, многим водителям знакома подобная ситуация.
Далее, Вы открываете капот и обнаруживаете, что потек радиатор.

Именно эта течь в этом случае и стала причиной того, что уровень, а, следовательно, и объем жидкости в системе охлаждения двигателя заметно снизился. В результате этого мотор перегрелся и антифриз «закипел».

О том, какие действия необходимо предпринять, если потек радиатор в дороге, и пойдет речь ниже.

Содержание
1. Почему потек радиатор?
2. Чем грозит утечка охлаждающей жидкости?
3. Способы устранения течи радиатора
4. Подведем итог

1. Почему потек радиатор?

Прежде, чем ответить на вопрос, обозначенный в заголовке этой статьи, давайте-ка для начала выясним причины, которые способствуют появления течи радиатора.

Ниже приведен перечень некоторых основных из них:

1) Участие в ДТП

Даже при сравнительно небольшой аварии при лобовом столкновении, во многих случаях происходит повреждение радиатора, вызывающее его течь.

2) Неаккуратный ремонт

Радиатор можно повредить при проведении каких-либо ремонтных работ. Это чаще встречается у начинающих неопытных автомобилистов.

3) Камни из-под колес

Это тоже может стать причиной повреждения радиатора. Ведь его латунные или алюминиевые трубки имеют очень тонкие стенки. И камень, летящий с большой скоростью из-под колеса, может без труда их пробить.

4) Внутренняя коррозия

Течь может появиться из-за повреждения элементов радиатора внутренней коррозией. Она может появиться из-за частого использования некачественной («левой») охлаждающей жидкости.

5) Трещины на пластиковых бачках радиатора

В результате постоянного воздействия высоких температур и повышенного давления охлаждающей жидкости, на нижнем и верхнем пластиковых бачках радиатора могут образоваться трещины. Часто именно они становятся виновниками появления течи.

2. Чем грозит утечка охлаждающей жидкости?

В начале статьи уже упоминалось о том, что недостаток охлаждающей жидкости, возникший в результате течи радиатора, может привести к перегреву двигателя.

А это, в свою очередь, может иметь следующие, весьма печальные, последствия:

  • Деформация поверхности головки блока цилиндров и образование микротрещин.
  • «Вылет» седел клапанов в результате деформации ГБЦ.
  • Попадание охлаждающей жидкости в масляные каналы и картер двигателя в результате прогорания прокладки головки блока. После такого смешивания масло разжижается, теряет все свои свойства и перестает выполнять свои функции.
  • Деформация и прогорание сальников. В итоге – они начинают пропускать масло.
  • Ну и самый худший вариант последствия перегрева двигателя – это его «заклинивание». К этому может прибавиться еще более отягчающее обстоятельство – оторвавшийся шатун может просто пробить стенку блока цилиндров.
Шатун пробил стенку блока цилиндров. Фото из Яндекс Картинки

Как Вы уже, наверное, догадались, последствия утечки охлаждающей жидкости дорого обойдутся владельцу автомобиля. В некоторых случаях потребуется капитальный ремонт мотора. А в отдельных тяжелых случаях без замены двигателя просто не обойтись.

А можно ли избежать этого?

Оказывается, можно! И об этом – в следующей главе.

3. Способы устранения течи радиатора

Так что же делать, если в дороге потек радиатор? Как избежать тех негативных последствий, которые вкратце были упомянуты в предыдущей главе?

Существует ряд определенных способов, с помощью которых можно довольно эффективно устранить течь радиатора. Ну, или хотя бы значительно уменьшить ее. При определенных навыках, наличии некоторых определенных инструментов и соответствующих материалов, это можно сделать и в дороге, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже приведен краткий перечень основных из этих способов:

1) Удаление клапана на крышке радиатора

Стрелкой указан клапан крышки радиатора. Фото из Яндекс Картинки

От незначительной течи радиатора можно полностью или частично избавиться, если удалить клапан, расположенный на крышке радиатора. Избавившись от него, мы тем самым значительно снизим давление внутри системы охлаждения автомобиля.

2) Герметик для радиатора

Заливка герметика в систему охлаждения. Фото из Яндекс Картинки

Это еще один из способов избавиться от незначительной течи радиатора. Суть его заключается в том, что внутрь радиатора специальный герметик. Это жидкий препарат, разработанный специально для подобных случаев.
Через какое-то определенное время (обычно несколько минут), после того, как его залили, герметик «находит» отверстие или трещину, через которую происходит течь. При взаимодействии с кислородом воздуха он образует тромб на этом месте и ликвидирует или уменьшает эту течь. Но площадь отверстия должна быть не больше 2мм2.
Но после использования герметика систему охлаждения двигателя следует обязательно тщательно промыть.

3) Заглушка поврежденных трубок радиатора

Заглушка поврежденных трубок плоскогубцами. Фото из Яндекс Картинки

Суть этого способа заключается в том, что поврежденные трубки радиатора просто сплющиваются при помощи плоскогубцев. Причем сплющивать надо как можно ближе к повреждению и с обеих сторон от него.
Но здесь важно соблюдать одно условие – количество заглушенных трубок не должно превышать 5 штук. И в дальнейшем этот радиатор должен быть обязательно заменен на новый.

4) Холодная сварка

Холодная сварка. Фото из Яндекс Картинки

Это еще один способ устранить образовавшуюся в радиаторе течь в «полевых» условиях. Холодная сварка – так называется специальный двухкомпонентный термостойкий клей-герметик, в состав которого входит эпоксидная смола и металлический порошок (для радиаторов медный). Перед применением клей тщательно перемешивается и доводится до однородной массы.
Прежде, чем приступить к нанесению клеевой массы на поврежденный участок, необходимо полностью слить воду из радиатора и тщательно очистить и обезжирить обрабатываемый участок.
После нанесения клея, необходимо выждать хотя бы один час, чтобы он достаточно затвердел. Только после этого можно будет заливать воду в радиатор. Время, пока клеевая масса окончательно затвердеет – 24 часа.

Можно еще устранить течь, заглушив образовавшееся отверстие или трещину с помощью обычного бытового паяльника. Но это можно сделать уже в стационарных условиях – дома или в гараже.

4. Подведем итог

Если вдруг у Вас потек радиатор в дороге, то это еще не повод отчаиваться. Те способы устранения течи, которые были описаны в этой статье, наверняка помогут Вам справиться с этой ситуацией. Главное – не забудьте прихватить с собой в дорогу герметик для радиатора и «холодную сварку».

А если течь окажется слишком сильной и ее не удастся устранить теми способами, которые были описаны выше, то ни в коем случае не продолжайте движение! Лучше вызовите эвакуатор или воспользуйтесь буксировочным тросом. Иначе в дальнейшем капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся Вам в о-очень кругленькую сумму!

Удачи на дорогах!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top