Стало уже закономерностью, что китайцы время от времени преподносят нам сюрпризы. На этот раз в центре внимания оказался электрический седельный тягач JAC. Собственно, автором идеи и разработчиком этой машины является не так давно созданная компания Deep Way. Однако, ввиду отсутствия соответствующих собственных производственных мощностей, эта компания договорилась выпускать электрогрузовик в кооперации с известным автопроизводителем JAC. На его предприятиях и, на первых порах, с его логотипом.
На сегодняшний день об этом электротягаче известно не так уж много. Но, тем не менее, судя по представленным ниже фотографиям и некоторым общим характеристикам, можно уже представить определенное мнение о нем.
Внешне «китаец» очень напоминает своего американского «собрата» Tesla Semi – тот же необычный футуристичный дизайн. Для сравнения ниже публикуются их фото. Кстати, об этом творении Илона Маска (Tesla Semi) на этом сайте есть подробная статья.
Однако, несмотря на некоторое внешнее сходство, интерьер кабин этих грузовиков заметно отличается друг от друга. Основное различие заключается в том, что кабина Tesla Semi одноместная. Там водитель сидит посередине. В китайской же машине кабина привычная для нас, двухместная. А еще, в отличие от JAC, в Tesla отсутствует спальное место.
А теперь коротко о некоторых известных технических характеристиках китайского электротягача.
Снаряженная масса тягача – 11 т;
Снаряженная масса автопоезда – 38 т;
Совокупная мощность двух электродвигателей по 246 кВт каждый – 492 кВт (670 л. с.);
Максимальная скорость – 89 км/ч;
Запас хода – 350 км.
По некоторым основным параметрам китайский электрический седельный тягач JAC уступает» американцу. Но у него есть одно неоспоримое преимущество. Это возможность быстрой замены тяговых батарей на специально оборудованных пунктах на трассе. На этот процесс уходит всего …6 минут!
Многие специалисты в области транспорта считают, что китайский электрический седельный тягач JAC станет достойным конкурентом американскому Tesla Semi.
И, кстати, JAC уже появился в свободной продаже. Тогда как Semi могут позволить себе приобрести только крупные корпоративные клиенты. Например, компания PepsiCo.