Буквально на днях в местных СМИ появилась статья о том, что в Ташкенте вскоре появится обособленная автобусная линия. Причем, она будет отделена от основного потока транспорта физически. Скорее всего – специальным бордюром.
По словам начальника управления транспортом «Тошшахартрансхизмат», она должна будет пересечь весь город по диагонали. Маршрут ее проляжет от улицы Кипчак в Сергелийском районе до круга Уч Кахрамон на Юнусабаде. Его разработкой в настоящее время занимается проектный институт.
Однако, пока не понятно, как она будет выглядеть. Если так, как на картинке, представленной в заголовке статьи, то сразу возникает ряд вопросов.
Например, если автобус встанет и не сможет дальше двигаться по каким-либо причинам? Каким образом его сможет объехать автобус, который двигается за ним? Или, например, как быть автомобилистам, которым необходимо повернуть направо с соседней левой полосы? Наверное, придется в местах их съезда с нее делать разрывы физического бордюра. А это не очень хорошо.
Более приемлемый вариант – это если бы обособленная автобусная линия занимала крайнюю левую полосу дороги. Однако, при условии, что дорога будет многополосная в двухсторонним движением. Тогда у автобусов появится возможность маневра – обгона или объезда препятствия по встречной выделенной полосе. Да и не будет никаких проблем с поворотом направо у водителей тех машин, которые едут по полосам правее.
Минусом будет то, что остановки автобуса необходимо будет располагать посередине проезжей части. Но эта проблема вполне решаема, если возле каждой из них по обе стороны будут обустроены пешеходные переходы. Желательно регулируемые.
А вообще-то, существует более радикальное и намного более эффективное решение, чем просто обособленная автобусная линия.
Это обустройство и запуск в городе современного скоростного автобуса – метробуса (BRT). Об этом ведутся разговоры еще с 2020 года, но пока нет никаких конкретных шагов. Конечно, строительство инфраструктуры BRT и его эксплуатация обойдутся гораздо дороже, чем просто физически выделенная полоса. Но зато в городе появится магистральный наземный общественный транспорт, по своей эффективности почти не уступающий метрополитену!
Подробно о том, что такое метробус и нужен ли он Ташкенту, можно ознакомиться в этой статье.