Почему универсал, а не седан? Выбор европейцев Автомобили

Почему универсал, а не седан? Выбор европейцев

Наверное, многие из тех, кто побывал в Европе и мало-мальски разбирается в автомобилях, обратили внимание на то, как много там машин с кузовом универсал. Причем популярность их там постоянно растет.

Согласно опросам, проведенным известной немецкой компанией Aral, выпускающей масла и топливо премиум класса, большинство потенциальных покупателей в Германии хотело бы иметь свой следующий автомобиль именно с кузовом универсал.

Затем по популярности идут внедорожники. И, наконец, только на третьем месте автомобили с кузовом седан.

Примерно такая же тенденция наблюдается во всей Европе.

И совсем противоположную картину можно наблюдать в России и странах СНГ. Здесь универсалы не очень-то жалуют и их доля в общем объеме продаж, по сравнению с седанами, ничтожно мала.

Чем же объяснить, казалось бы странный, на первый взгляд, выбор европейцев? Их благосклонность к универсалам.

И, наоборот, прохладное отношение россиян к машинам с подобным кузовом.

Попробую это объяснить. И начну с «азов».

Содержание
Седан и универсал. В чем их различия
Преимущества и недостатки
Выбор россиян
Выбор европейцев
Самые красивые универсалы
Не все еще потеряно?
Заключение

Седан и универсал. В чем их различия

Седан

Седан Audi. Фото из Яндекс Картинки

Седан – это трехобъемный закрытый тип кузова легкового автомобиля с багажником, отделенным от пассажирского салона.

Почему трехобъемный? Да потому, что автомобиль конструктивно как бы разделен на три части. Передняя часть – моторный отсек, средняя часть – пассажирский салон, задняя часть – багажник.

A — моторный отсек; B — пассажирский салон; C — багажник.

Универсал

Универсал Audi. Фото из Яндекс Картинки

Универсал – это двухобъемный закрытый тип грузопассажирского кузова легкового автомобиля.

Его можно рассматривать, как один из вариантов седана. А двухобъемным он считается потому, что состоит, как бы, из двух частей. Передняя – это моторный отсек, а задняя – пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением.

И салон, и багажник находятся под одной общей крышей, а сзади находится еще одна дверь.

Универсал обычно имеет такие же основные габаритные размеры, что и седан этой же марки и модели и занимает на дороге столько же места.

A — моторный отсек; B — пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением

Чтобы иметь более-менее объективное представление о том, что собой представляют седан и универсал, давайте-ка я вкратце опишу сильные и слабые стороны каждого из этих автомобилей.

Преимущества и недостатки

Седан

Преимущества

  • Стоимость седана на 10-15% ниже стоимости универсала этой же марки и модели.
  • Вследствие того, что багажник седана представляет собой отдельный модуль, запахи из него почти не проникают в салон автомобиля.
  • Седан легче универсала, поэтому и управлять им легче. Да и расход горючего чуть ниже.
  • У седана лучшая обзорность, чем у универсала.
  • Зимой его легче прогреть и удержать тепло в салоне, особенно если часто приходится открывать багажник.

Недостатки

  • Небольшой, по сравнению с универсалом, объем багажника. Невозможно погрузить крупногабаритные предметы.
  • Даже в большом седане невозможно установить третий, дополнительный, ряд сидений.

Универсал

Преимущества

  • Увеличенный, по сравнению с седаном, объем багажника. Возможность перевозить крупногабаритные предметы и вещи.
  • Возможность трансформации салона. Есть возможность установить третий ряд пассажирских сидений.
  • Так как багажник отапливаемый, зимой в нем не испортятся некоторые продукты при длительной перевозке. Например, картошка.

Недостатки

  • Стоимость универсала заметно выше стоимости седана такого же класса.
  • Масса универсала больше массы одноклассника-седана. Следовательно, у него хуже управляемость и топливная экономичность.
  • Запахи содержимого багажника свободно распространяются по всему салону.
  • В холодную погоду салон универсала хуже прогревается и удерживает заданную температуру.

А теперь давайте проанализируем, какими основными доводами в пользу своего выбора руководствуются жители России и СНГ, и какими – европейцы.

Выбор россиян

Как уже было сказано выше, в России количество универсалов несоизмеримо меньше, чем седанов.

Попробую коротко объяснить, каковы же главные причины, приведшие к такому положению дел?

Одна из таких причин – это исторически сложившееся у нас мнение о том, что универсал – это машина для «колхозников», сельских жителей. Или пенсионеров-дачников, имеющих свои «фазенды» за городом.

И именно универсалы были в особом почете у этих людей (помните Москвич-2137, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-24-02 «Волга»), так как именно на них можно было немыслимо много увезти инструмента и стройматериалов в одну сторону, и «даров природы» по осени – в другую.

А еще у наших людей почему-то сложилось стойкое убеждение в том, что седан престижней универсала. Еще бы, ведь все «начальство», начиная от руководителей предприятий, и кончая членами Правительства, возят в седанах или лимузинах.

Кстати, лимузин – это тоже седан, но повышенной комфортности и с перегородкой между водителем и пассажирами.

Свою определенную роль в выборе автомобиля сыграла и цена. Универсал дороже, чем седан. И эта разница цен оказалась для наших людей довольно чувствительной.

И последнее.

Не секрет, что многие из нас считают, что седан выглядит красивее. Его внешность более эффектна, чем внешность универсала.

Утверждение это о-очень спорное. И ниже в одной из своих глав в этой статье я постараюсь его опровергнуть.

Выбор европейцев

Ну, а теперь к главной теме, ради чего и была задумана эта статья – об отношении европейцев к универсалам.

В отличие от нас, европейцы – люди очень практичные. И мало обращают внимания на какие-то предвзятые стереотипы. В центре внимания у них – максимальный комфорт и экономическая целесообразность.

Наверное многие слыхали о том, что европейцы очень любят путешествовать на своем автомобиле. Да еще прихватив с собой всех своих домочадцев и домашних питомцев.

А чтобы путешествие оказалось максимально приятным, в машину необходимо загрузить массу нужных, и не очень, вещей. Вплоть до прогулочных велосипедов, палаток и надувных лодок.

А при необходимости даже прицепить к машине небольшой жилой домик на колесах – кемпер.

И какой же автомобиль лучше всего подходит для этой цели? Конечно же, универсал!

Однако, и кроссовер неплохо подошел бы для этого. Но, как я уже упоминал, европейцы – народ практичный. А покупка и содержание кроссовера обойдется заметно дороже, чем универсала.

Да и, учитывая великолепное состояние дорог в Европе, в нем нет, в большинстве случаев, особой необходимости. А заниматься излишней показухой (как у нас говорят – понтами) не в характере большинства простых европейцев.

Кроме дальних многодневных вояжей, универсал, как нельзя лучше, подходит и для еженедельных вылазок на пикник в выходные дни с кучей друзей. Благо, салоны многих современных универсалов можно трансформировать и установить там третий ряд сидений.

И еще пару аргументов в защиту универсала, так полюбившемуся европейцами.

Самые современные автомобили этого типа почти лишены некоторых недостатков, приписываемым им выше. По топливной экономичности они почти ничем не отличаются от седанов благодаря умной электронике и обтекаемому кузову.

Да и салон в зимнее время быстро прогревается и надежно удерживает заданную температуру благодаря современной климатической системе.

Как ни странно звучит для нас, но многие европейцы выбирают универсалы за яркую внешность. Впрочем, об этом чуть ниже – в следующей главе.

Самые красивые универсалы

А теперь, как я и обещал выше, немного о внешности универсалов. Настолько ли она «стрёмная» по сравнению с седанами, как считают некоторые наши сограждане?

Я не буду пока по этому поводу ничего комментировать, а просто выложу ниже несколько фотографий. Смотрите и делайте выводы сами.

Audi A6 Avant. Фото из Яндекс Картинки
Bentley Flying Spur. Фото из Яндекс Картинки
Ford Mondeo. Фото из Яндекс Картинки
Peugeot 508 SW. Фото из Яндекс Картинки
Jaguar XF 2012 Sportbrake. Фото из Яндекс Картинки
Renault Talisman. Фото из Яндекс Картинки
Tesla Model S. Фото из Яндекс Картинки

Ну как, понравились? Как по мне, так выглядят они ничем не хуже, а может быть и лучше, любого седана. Впрочем, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет».

Не все еще потеряно?

Прежде, чем перейти к заключению, не могу не задать себе вопрос – неужели у нас так и останется такое предвзятое отношение к универсалам? Чем же мы хуже европейцев?

К счастью, судя по некоторым признакам, отношение к этим автомобилям в самое последнее время у наших людей все-таки постепенно начинает меняться в лучшую сторону.

Недавно российское сообщество RCI News проводило очередной опрос среди будущих потенциальный покупателей автомобилей Лада Веста. А вопрос был задан такой: «В каком кузове вы бы выбрали Lada Vesta?».

И подавляющее большинство людей выбрало Весту в кузове универсал.

Lada Vesta SW Cross Sport. Фото из Яндекс Картинки

Вот скриншот этого опроса.

Значит, не все еще потеряно, и мы начинаем тоже постепенно оценивать все преимущества универсалов.

Заключение

Надеюсь, что я в полной мере удовлетворил любопытство некоторой части наших соотечественников и ответил на интересующих их вопрос – почему многие европейцы выбирают универсал, а не седан?

И вполне возможно, что эта статья окажется не только чисто познавательной, но и, в какой-то мере, поможет с выбором типа кузова при покупке нового автомобиля.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top